Автор Тема: Амелия Эрхарт (Amelia Earhart). Жизнь и последний полёт  (Прочитано 72284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Liliya

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2230
    • Награды
Интересная новость , только  у меня почему то  присутствует какой то  скептицизм , потому как это уже не первое  заявление , чего только не находили до этого , даже якобы останки ее ( не подтвердилось правда) , то бутылки, то обломки ( кожух от двигателя самолета  или типа того ), уже всего  и не упомнишь .
Соглашусь. Как то все эти снимки с гидролокатора не очень убедительны.




sapsansockol

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 507
    • Награды
Соглашусь. Как то все эти снимки с гидролокатора не очень убедительны.
Разве только у компании Deep Sea Vision не припрятано каких либо весомых доказательств (каких и откуда ?),что это именно тот самолет. Всем известно ,сколько похожих самолетов затонуло в Тихом океане и до, и после ее последнего полета...Кстати, однотипных самолетов(Lockheed Model 10 Electra) было выпущено около 150 штук и они использовались в боевых действиях,в т.ч. и на Тихом океане. [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Ну если только предположить, что Амелия смогла посадить на воду самолет
Так эта вероятность в очерке рассматривается...

Из результатов моделирования видно ,что при посадке на воду повреждения самолета –минимальны.
Также был проведен компьютерный « краш тест « чтобы выяснить насколько высока вероятность травмирования пилотов при посадке на воду.
Кстати,перечитал очерк еще раз.Очень интересно,спасибо автору.Жаль,больше не пишет,нас не радует... [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Адресованная другу ходит песенка по кругу...


Сеня Лебедь

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Элементарно, Ватсон!
    • Награды

Ну если только предположить, что Амелия смогла посадить на воду самолет
Так эта вероятность в очерке рассматривается...

Спасибо, что напомнили, только я там не увидела , что при  вероятности рассмотрения приводнения ( компьютерное моделирование) учитывалось бы волнение на воде ( сколько баллов  3-4  , больше меньше, сомневаюсь , что штиль был  ) эта же не река, это все таки океан, хоть и Тихий , но он не всегда бывает « тихим». Категорично отрицать вариант приводнения не буду, бывают и « чудеса», но  даже опытные пилоты не смогут гарантировать  , что все пройдет без каких либо разрушений.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
« Последнее редактирование: 02 Марта 2024, 03:51:15 от Сеня Лебедь »


sapsansockol

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 507
    • Награды
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] Всем доброго времени суток. Для интересующихся темой вырезал из вышеупомянутого мною журнала статью "Электра" на связь не вышла...". Статья,правда,больше про самолет,но кому интересно-почитаете...
Адресованная другу ходит песенка по кругу...


Сеня Лебедь

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Элементарно, Ватсон!
    • Награды
Фрэд никак не может точно установить хронометр, а его гироскоп почему-то барахлит уже целую неделю. Как говорили позднее, бортовой хронометр беспокоил Hунана. Хронометр врал, чуть-чуть, но врал. А нужна была абсолютная точность. Ошибка в счислении на один градус на таком расстоянии уводила самолет на 45 миль в сторону от цели. Полет, как все полеты такого рода, был очень сложным и необычным, а этот отрезок Лаэ - Хоуленд - самым длинным. Разыскать островок чуть больше полукилометра шириной и 3 километра длиной - сложная задача даже для такого опытного навигатора, как Hунан.
А с этого момента,пожалуйста,поподробнее.Хронометр и гироскоп-различные навигационные приборы.Хронометр-это особо точные часы,а гироскоп-это главная часть гирокомпаса или инерциальной навигационной системы.Так что у этого штурмана (уволенного из авиакомпании за пьянство) барахлило и врало? И почему не было заменено на исправное оборудование?

Позвольте, но разве автор описывая  проблемы с навигационными приборами , заявляет , что оба прибора - одно целое ?  И кто утверждает, что не было замены неисправного оборудования, это надо смотреть в списке комплектующих  и записях , что заменили, что отремонтировали, а что вообще убрали .
А вот на человека , не надо наговаривать, обвиняя его в том, только потому , что кто то там  вдруг решил приукрасить его  посиделки в барах - можно подумать, что другие « святоши» и  не употребляют ( не ограничивайте себя только очерком, чтобы сделать какие то выводы , потому как и автор может заблуждаться ) , поэтому и выступлю в защиту Фреда Нунена .  Вся эта « вакханалия с пьянством « , пошла где то с 60-х годов, до этого нигде ничего не писали  про « алкоголика» Нунена, кому это надо было и с чьей легкой руки  это пошло- непонятно , что до сих пор  перепечатывают . Сколько читала про него, только восторженные отклики , как работника, дослужившего на флоте до  капитана- штурмана , ну а потом перешел в авиацию ( и там он себя отлично зарекомендовал)  и вообще то ОН сам уволился с PAN AM, а не его « уволили»!  ( ни в одних официальных бумагах  такого нет ). Фред собирался открыть свою навигационную школу ( для этого и отправился с Амелией  в « кругосветку» - чтоб потом использовать в рекламных целях , как бы сейчас сказали  для своей будущей школы ), он был одним из лучших, если не лучшим  навигатором  того времени , и известен своим тщательным планированием . У Нунена был  свой проверенный  навигационный метод  вычисления под  названием  « метод преднамеренной ошибки « ( объяснить этот метод вычисления не могу, потому как не специалист ) . Но читала один комментарий , как один парень / мужчина вдохновился после прочтения ( о последнем полете Эрхарт) и решил воссоздать в X- Plane  в симуляции полет  ( на остров Хоуленд) используя только навигацию по линии солнца и « метод преднамеренной ошибки « , и хотя у него изначально были сомнения, как он пишет , но потом он был очень удивлен, насколько это действительно хорошо работает, и он смог посадить самолет .
Как то несправедливо  все выделяют « заслуги» Амелии, а про Фреда  упоминается как « между прочим «, хотя полет то вместе совершали, но распиаривают  только Эрхарт , даже на острове Хоуленд возвели двадцатифутовую  каменную башню ( примитивный памятник )с табличкой «Полет Эрхарт 1937». Нет никакого упоминания о Фреде Нунане.


В фильме "Амелия" 2009 года увидел,что штурман находился в хвосте самолета и для связи с пилотом использовал листы бумаги,которые посылал в пилотскую кабину посредством подобия канатной дороги.Почему не находился в двухместной пилотской кабине,рядом с командиром экипажа,осталось для меня загадкой.

Под вашей же размещенной фотографией ( Амелия  в кабине пилота ),  скажите , где вы видите место именно для штурмана, там только мог разместиться второй пилот, рядом с ней. У штурмана слишком много всяких « прибамбасов» ( навигационные приборы, журналы, карты….)для прокладывания и вычисления и нужен обязательно столик , чтоб чертить,  раскладывать эти карты , не на коленках же он это должен делать .  :D

...
Нунэн с Амелией летят вдвоем. Второй штурман Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.
Видимо,второй штурман Гарри Мэннинг понимал,мягко говоря,рискованность(самоубийственность) этого этапа перелета (выше я об этом писал).

Ну после аварии в марте Электры в Гонолулу ( пока самолет был отправлен в ремонт) многие ушли в отпуск и Гарри Мэннинг в том числе , ( а Фред Нунен успел даже жениться в этот период), правда  потом он ушел в отставку по неизвестным причинам. Предполагаю, что он обиделся  ( хоть и считался близким другом Амелии , позже он высказался :”Я не верил в ее способности в качестве пилота". ), т.к. предпочли Фреда Нунена вместо него , потому как поговаривали, что навыки аэронавигации Нунена превзошли навыки Мэннинга  и муж Амелии настоятельно рекомендовал именно Фреда в качестве штурмана  из за его превосходной работы в Pan Am и позитивных откликах о нем.

потому что у штурмана своя кабина и свои приборы, которые к самолету "приколочены"
Глубокие у вас познания в авиации,раз приборы к самолету приколачиваете... Покажите мне хоть один самолет,у которого кабина штурмана в хвосте.Самолет Эрхарт был двухместным,единственное свободное кресло-рядом с ней.Вот я и недоумеваю,почему штурман свил себе гнездо в хвосте и для оперативной связи с командиром экипажа не использовал СПУ(самолетное переговорное устройство,это такая штука типа телефона).Кроме того,находясь рядом,он мог бы и на управлении пилота подменить для отдыха или еще для чего.

Надо сказать , что speirs права, тем более она же не буквально имела ввиду , а в кавычках обозначила , излишне к словам придираться, смысл то понятен. Видимо не надо объяснять для людей с « глубокими «познаниями в авиации  , что на разных самолетах  и оборудование навигационное  отличалось ( смотря для чего использовался  самолет для каких целей и задач  , да и на какое  расстояние). Вот как на « Электре», убрали же пассажирские кресла  ( вместо них были баки с топливом  установлены ), а в задней части самолета оборудовали место для штурмана . У нас же нет фото кабины штурмана Нунена , чтоб судить , какие там приборы были , тем более писали, что  Фред из кабины пилота проползал  поверх баков с топливом в свою « каморку» .По последнему видео( есть и фото)  с острова Лаэ , Нунен и Эрхарт в самолет садятся  через кабину пилота , где то читала , что Фред при взлете находился в кресле второго пилота, а потом переползал к себе в « штурманскую». И кстати , на Электре не было  « астродома» ( купол для небесной навигации ), а было только одно « окно» иллюминатор ( у  Фреда  в « штурманской») к-ое находилось с левого борта , а с правого иллюминатор заделали алюминиевым листом  (  во время ремонта после аварии , в ссылках есть фото, можно обратить внимание на эту деталь) - к тому же , это ограничивало обзор для небесной навигации , а  вот для чего все это было проделано , я так и не нашла на это ответа , не попадалась пока такая инфа .
У меня конечно не глубокие познания в авиации , поэтому не знаю на каких еще ( кроме Электры)  старых самолетах [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] , место штурмана находилось в задней части самолета.



« Последнее редактирование: 21 Марта 2024, 21:51:52 от Сеня Лебедь »


sapsansockol

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 507
    • Награды
навыки аэронавигации Нунена превзошли навыки Мэннинга
Читая статью по приведенной Вами ссылке,у меня сложилось мнение,что в части радионавигации был сильнее именно Мэннинг.Далее,в статье высказывается мнение,что именно проблемы с радиопеленгацией и радиосвязью со стороны экипажа Эрхарт стали причиной катастрофы. Упоминается ее решение избавиться от буксируемой радиоантенны и вообще слабые познания в области радио...
Адресованная другу ходит песенка по кругу...