Фрэд никак не может точно установить хронометр, а его гироскоп почему-то барахлит уже целую неделю. Как говорили позднее, бортовой хронометр беспокоил Hунана. Хронометр врал, чуть-чуть, но врал. А нужна была абсолютная точность. Ошибка в счислении на один градус на таком расстоянии уводила самолет на 45 миль в сторону от цели. Полет, как все полеты такого рода, был очень сложным и необычным, а этот отрезок Лаэ - Хоуленд - самым длинным. Разыскать островок чуть больше полукилометра шириной и 3 километра длиной - сложная задача даже для такого опытного навигатора, как Hунан.
А с этого момента,пожалуйста,поподробнее.Хронометр и гироскоп-различные навигационные приборы.Хронометр-это особо точные часы,а гироскоп-это главная часть гирокомпаса или инерциальной навигационной системы.Так что у этого штурмана (уволенного из авиакомпании за пьянство) барахлило и врало? И почему не было заменено на исправное оборудование?
Позвольте, но разве автор описывая проблемы с навигационными приборами , заявляет , что оба прибора - одно целое ? И кто утверждает, что не было замены неисправного оборудования, это надо смотреть в списке комплектующих и записях , что заменили, что отремонтировали, а что вообще убрали .
А вот на человека , не надо наговаривать, обвиняя его в том, только потому , что кто то там вдруг решил приукрасить его посиделки в барах - можно подумать, что другие « святоши» и не употребляют ( не ограничивайте себя только очерком, чтобы сделать какие то выводы , потому как и автор может заблуждаться ) , поэтому и выступлю в защиту Фреда Нунена . Вся эта « вакханалия с пьянством « , пошла где то с 60-х годов, до этого нигде ничего не писали про « алкоголика» Нунена, кому это надо было и с чьей легкой руки это пошло- непонятно , что до сих пор перепечатывают . Сколько читала про него, только восторженные отклики , как работника, дослужившего на флоте до капитана- штурмана , ну а потом перешел в авиацию ( и там он себя отлично зарекомендовал) и вообще то ОН сам уволился с PAN AM, а не его « уволили»! ( ни в одних официальных бумагах такого нет ). Фред собирался открыть свою навигационную школу ( для этого и отправился с Амелией в « кругосветку» - чтоб потом использовать в рекламных целях , как бы сейчас сказали для своей будущей школы ), он был одним из лучших, если не лучшим навигатором того времени , и известен своим тщательным планированием . У Нунена был свой проверенный навигационный метод вычисления под названием « метод преднамеренной ошибки « ( объяснить этот метод вычисления не могу, потому как не специалист ) . Но читала один комментарий , как один парень / мужчина вдохновился после прочтения ( о последнем полете Эрхарт) и решил воссоздать в X- Plane в симуляции полет ( на остров Хоуленд) используя только навигацию по линии солнца и « метод преднамеренной ошибки « , и хотя у него изначально были сомнения, как он пишет , но потом он был очень удивлен, насколько это действительно хорошо работает, и он смог посадить самолет .
Как то несправедливо все выделяют « заслуги» Амелии, а про Фреда упоминается как « между прочим «, хотя полет то вместе совершали, но распиаривают только Эрхарт , даже на острове Хоуленд возвели двадцатифутовую каменную башню ( примитивный памятник )с табличкой «Полет Эрхарт 1937». Нет никакого упоминания о Фреде Нунане.
В фильме "Амелия" 2009 года увидел,что штурман находился в хвосте самолета и для связи с пилотом использовал листы бумаги,которые посылал в пилотскую кабину посредством подобия канатной дороги.Почему не находился в двухместной пилотской кабине,рядом с командиром экипажа,осталось для меня загадкой.
Под вашей же размещенной фотографией ( Амелия в кабине пилота ), скажите , где вы видите место именно для штурмана, там только мог разместиться второй пилот, рядом с ней. У штурмана слишком много всяких « прибамбасов» ( навигационные приборы, журналы, карты….)для прокладывания и вычисления и нужен обязательно столик , чтоб чертить, раскладывать эти карты , не на коленках же он это должен делать .
...
Нунэн с Амелией летят вдвоем. Второй штурман Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.
Видимо,второй штурман Гарри Мэннинг понимал,мягко говоря,рискованность(самоубийственность) этого этапа перелета (выше я об этом писал).
Ну после аварии в марте Электры в Гонолулу ( пока самолет был отправлен в ремонт) многие ушли в отпуск и Гарри Мэннинг в том числе , ( а Фред Нунен успел даже жениться в этот период), правда потом он ушел в отставку по неизвестным причинам. Предполагаю, что он обиделся ( хоть и считался близким другом Амелии , позже он высказался :”Я не верил в ее способности в качестве пилота". ), т.к. предпочли Фреда Нунена вместо него , потому как поговаривали, что навыки аэронавигации Нунена превзошли навыки Мэннинга и муж Амелии настоятельно рекомендовал именно Фреда в качестве штурмана из за его превосходной работы в Pan Am и позитивных откликах о нем.
потому что у штурмана своя кабина и свои приборы, которые к самолету "приколочены"
Глубокие у вас познания в авиации,раз приборы к самолету приколачиваете... Покажите мне хоть один самолет,у которого кабина штурмана в хвосте.Самолет Эрхарт был двухместным,единственное свободное кресло-рядом с ней.Вот я и недоумеваю,почему штурман свил себе гнездо в хвосте и для оперативной связи с командиром экипажа не использовал СПУ(самолетное переговорное устройство,это такая штука типа телефона).Кроме того,находясь рядом,он мог бы и на управлении пилота подменить для отдыха или еще для чего.
Надо сказать , что
speirs права, тем более она же не буквально имела ввиду , а в кавычках обозначила , излишне к словам придираться, смысл то понятен. Видимо не надо объяснять для людей с « глубокими «познаниями в авиации , что на разных самолетах и оборудование навигационное отличалось ( смотря для чего использовался самолет для каких целей и задач , да и на какое расстояние). Вот как на « Электре», убрали же пассажирские кресла ( вместо них были баки с топливом установлены ), а в задней части самолета оборудовали место для штурмана . У нас же нет фото кабины штурмана Нунена , чтоб судить , какие там приборы были , тем более писали, что Фред из кабины пилота проползал поверх баков с топливом в свою « каморку» .По последнему видео( есть и фото) с острова Лаэ , Нунен и Эрхарт в самолет садятся через кабину пилота , где то читала , что Фред при взлете находился в кресле второго пилота, а потом переползал к себе в « штурманскую». И кстати , на Электре не было « астродома» ( купол для небесной навигации ), а было только одно « окно» иллюминатор ( у Фреда в « штурманской») к-ое находилось с левого борта , а с правого иллюминатор заделали алюминиевым листом ( во время ремонта после аварии , в ссылках есть фото, можно обратить внимание на эту деталь) - к тому же , это ограничивало обзор для небесной навигации , а вот для чего все это было проделано , я так и не нашла на это ответа , не попадалась пока такая инфа .
У меня конечно не глубокие познания в авиации , поэтому не знаю на каких еще ( кроме Электры) старых самолетах [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] , место штурмана находилось в задней части самолета.