В этой теме обсуждение ушло в сторону от первопричин обвинения Аманды и Раффаэля. Все улики, что в основном приводятся, - ничтожны. Не они были причиной заключения их под стражу.
Как и "подозрительное" поведение пары после убийства. Рассуждения про это поведение так же смешны как и описания "холодного" взгляды Аманды и т.п. На мой взгляд сидение девушки на коленях у парня и поцелуи после убийства - абсолютно характерно и нормально для людей их возраста в любые времена. Если кто после убийства знакомой впадает в истерику - так это мне кажется более ненормально. Поцелуи, как выше указывалось, можно трактовать как форму утешения. Да даже если они и носили исключительно сексуальный подтекст - это не повод для подозрений. Не все люди одинаковы эмоциональны и способны к эмоциональным сопереживаниям. Еще более неуместны претензии по этому поводу к Раффаэлю - в его случае погибла вообще едва знакомая девушка. Также бездоказательны утверждения том что Аманда хотела провести "наказательное изнасилование" - это следствие усиленного чтения криминальных хроник. Такие случае несомненно бывают, но либо это происходит с малолетками, либо у фигурантов выплывают подобные эпизоды из предыдущей жизни (про Аманду такого нет). Также нелепо смотрятся статьи, в которых пытаются противопоставить Аманду и Мередит. Без ангажированного чтения описания их жизни - кардинально они не отличалась. И утверждения, что Мередит не могла оказаться с Руди добровольно, ничем необоснованно. Встречаться и выйти замуж - это маловероятно, а для рассуждений о возможности секса на одну ночь нет данных. При этом лично я не считаю версию Гиде правдоподобной, но опровергать ее основываясь лишь на личной эмоциональной оценке фигурантов - не только непрофессионально, но и глупо.
Все это не имеет значения, так же как и те улики что приводило обвинение. Основной причиной обвинения было:
-- отсутствие алиби у Аманды на момент убийства
-- свидетельства говорящие о том, что в момент убийства она находилась на месте преступления
-- фактическое ее признание в этом
С алиби понятно - Раффаэль отказался от своих показаний. Она пошла (собиралась идти) в бар на работу, но есть СМС где говрится, что этого делать не нужно и есть ее СМС о том, что она туда не идет. От своего парня она ушла, на работу не идет - ей остается лишь вернуться домой как раз ко времени убийства. На допросе Аманда выдает историю о Лумумбе, но главное в том, что в ней она фактически признает свое присутствие на месте убийства. Именно это признание на мой взгляд и задало направление все последующей работы полиции - именно под него искались улики в дальнейшем. К сожалению, следует признать, что улик найти не удалось.
Наибольшее удивление у меня вызывает обвинение Раффаэля - против него у полиции было ТОЛЬКО показания Гиде. И в ходе процесса ничего не менялось. По факту это еще меньше, чем против Лумумбы (все же Аманда выглядит более авторитетным свидетелем нежели Гиде). Отмечу, что нож найденный в его квартире, никак не доказывал его участие в убийстве. Даже если признать результаты опротестованной экспертизы - там были следы Аманды и Мередит. Таким образом эта улика могла трактоваться как орудие убийства Мередит Амандой, а оказалась она в квартире Раффаэля, т.к. Аманда принесла туда нож после убийства (там же она нож могла и взять, так что нож это Селечито или принесен из дома девушек значения не имеет). След на застежке лифчика и вовсе выглядит подозрительно - учитывая все обстоятельства единственный след и обстоятельства его обнаружения выглядит как сфабрикованная улика, вызванная необходимостью документально подтвердить подозрения. Из каких соображений его дело пошло в суд - неясно.
У следствия было два подозреваемых - один безусловный и вторая как минимум свидетель преступления. Именно от них надо было добиваться описания преступления. Особенно когда стало понятно, что по месту преступления однозначно восстановить картину нельзя. Уверен, что в полиции не идиоты и такое простое заключение сделали и они. Но результата нет. Показания Гиде не выдерживают критики.
Показания Аманды интереснее - ее называли и патологической лгуньей, и хладнокровной убийцей, которая замела все следы и ловко крутила следствием. Всего этого я не вижу. Липовое алиби - в ее ситуации абсолютно понятное поведение. Оговор Лумумбы - никак не тянет на умную и продуманную ложь (ведь этим она признало свое нахождение в момент квартиры убийства в квартире). Рассказ про утреннее купание и коврик - ну тоже никак не похоже на продуманный поступок (проще было выкинуть коврик). Рассказ про гавно в унитазе - сам упоминание возможно и продуманно, но вот описание обнаружения и акцентирование на нем.... Этот рассказ никак не тянет на гениальный ход. Все в целом похоже на лихорадочное метание и судорожное придумывание объяснений по ходу следствия. При этом легко видимую версию она не озвучивает.
Эта версия такова - зашли с Раффаэлем ко мне домой, у Мередит кто-то был, мы сидели в комнате, потом услышали шум и кто-то побежал в туалет, Раффаэло пошел проверять, я сидела в комнате, а когда вышла - увидела Аманду в крови. Испугались, закрыли дверь Аманды и убежали в дом Соллечито (как вариант - когда вышли дверь уже была закрыта, но мы обнаружили разбитое окно). Эта не правдивая версия, а только та, которая была необходима полиции, т.к. позволила бы притянуть Раффаэля к преступлению показателями двух свидетелей. Но Аманда не идет на это (даже если бы она сама не думала о таких показаниях - нужные показания следствие может шепнуть подозреваемому и при наличии адвоката). Причины я вижу две возможные - либо боится что подельник ее сдаст (он к тому времени уже продемонстрировал, что особо защищать не будет), либо точно знает, что его там не было и его упоминание будет иметь тот же финал, что и Лумумбой.
В силу вышеизложенного полагаю, что Аманда пришла с Гиде к ней домой. Он попросился переночевать - она пустила, они выпили/покурили. Тут не надо представлять себе стереотипный наркоманский притон или сексуальную оргию. Это ближе вечернему студенческому чаепитию с косяком. Мередит тоже могла сидеть с ними (это не значит что она пила), могла молча уйти в свою комнату, могла высказать неудовольствие - это к делу отношения не имеет. Далее Аманда идет к себе спать. Гиде остается в общей кухне. Чуть позже из комнаты Мередит доносится шум и Аманда застает там ужасную картину (то что с Амандой не мог справиться один человек бездоказательное утверждение). Далее возможны варианты - она отталкивает Гиде и тот резко приходит в себя и его крутит от страха/она сразу убегает. Далее попытки спасти Мередит, побег Гиде и его прощальный привет в виде булыжника в окно. Аманда паникует и бежит к Раффаэю. Это то, что логично следует из имеющихся свидетельств. Если сделать небольшое допушение - Аманда как минимум подначивала Гиде к преступление (не обязательно отдавая себе в этом отчет), а скорее всего и зашла с Гиде в комнату к Мередит (и следы взлома из этого момента). На это указывает ее нежелание дать правдивое описание того, что случилось в ту ночь. В пользу того, что ее участие не было активным говорят показания Гиде - он говорит только о Соллечито рядом с Мередит (тут для нас не важно, действительно ли убивал Раффаель, или Гиде проецирует его на свое собственное место - главное что речь идет о том, что убивал один человек, а не парень+девушка). В любом случае степень вины Аманды - это из области догадок, которые требовалось подкреплять показаниями участников, а их не было.