Почитала комментарии. Интересно.
В первую очередь интересно потому, что у самой 9 летняя дочь играет .
Как здесь выше написали, вышколенный умница, отличница , душа компании и с хорошо поставленной грамотной речью. Уже в 5 лет читала Драгунского и Михалкова)
Но! Когда играет с друзьями в Майнкрафт онлайн- тушите свет! Половина слов- просто мне не известны. В жизни она так не говорит никогда! Общение у них странное) какая-то своя волна) и я отдаю себе отчёт с том, что сейчас для детей это норма.
Но есть и другая проблема. Совершенно верно здесь подметили, приходится таки ограничивать по времени вот эти онлайн-игры. Потому как если не ставишь временные рамки— ребёнок просто пропадает там. Не хочет ни есть, ни пить, ни позаниматься английским ( любимым!) , ни просто сесть и порисовать , что она тоже очень любит и делает это не плохо.Вот когда совсем у меня пригорает, и я понимаю, что все! Не могу с этим больше мириться.. Я забираю всю технику)))Или папа забирает)) И тогда мои дети превращаются в прекрасных, ласковых, внимательных детей! У дочки сразу находится время ( а главное, желание!)для всего: и порисовать, и с мамой поболтать за чаем, и мультик на английском в Нетфликсе посмотреть.
Пока мы в нашей семье не нашли той золотой середины) но ищем!)))
П.С. По воскресеньям они вместе с папой играют в Сони Плейстейшн в Слайм-ранчо) и тогда дома весело и довольны все сразу))
По работе (из разряда репетиторства и любительского творчества) у меня бывала раньше возможность видеть как ведут себя некоторые дети в реальности и как в сети. Возраст где-то от 8 до 14, плюс-минус. Что интересно, в реальности (и особенно по одиночке, не в группе) большинство были: спокойные, доброжелательные, разговорчивые, причём с хорошо развитой речью, нормальным словарным запасом, умеющие объяснить свою точку зрения, способные к логическим построениям, проявляющие любопытство и интерес в разговоре.
В сети же, особенно в группе, при свободном общении на заданную тему начиналось : "нрав, чмав, ТаКАя, жиза" , бесконечные смайлы, предложения из одного слова, слова с максимальным сокращениями, утрированная нарочитая безграмотность. Это были те же дети, что два часа назад на занятии без запинки произносили спецтермины и использовали сложносочиненные предложения в устной речи,
Как-будто про моего ребёнка рассказали! Абсолютно точно.