Автор Тема: Компьютерные игры для детей как новая улица  (Прочитано 17185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Robofat

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2125
    • Награды
Да есть конечно. но варианты выбора сценария все равно заложены человеком, то есть несвобода присутствует.
пример - вы не можете откусить ухо партнеру по игре если эта возможность не есть в ней изначально ( даже если у игрока и возникло это желание)
А если возникнет желание в шахматах пешкой походить как конем или в книге чтобы Мартин Иден в конце не умер?

Почему-то об этом забывают родители-перфекционисты,
Часто такие родители сами были не очень-то успешны в учебе. Либо другая крайность - родители успешны в чем-то обязательно хотят чтобы ребенок пошел по их стопам, даже, если это не интересует его.

Интересно многие ли из успешных, скажем, певцов сидели книжки читали сутками. ну или спортсменов.

John Lennon: Time you enjoy wasting, was not wasted.
Life is pain. Hope fails.




GnoomGDS

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 10
    • Награды
Да думаю прилично. Шахматные клубы до сих пор есть же и детские в том числе. Оно и 30 лет назад тоже не все дети за книжками и шахматами сидели. Самое главное - я не понимаю, как и Nepolitcorrector, почему это воспринимается как некоторая доблесть? Кому-то нравиться, кому-то нет. Мало того - ребенок может иметь и очень часто реально имеет несколько интересов. он может и читать книжки, и играть в игры компьютерные и при этом же играть в шахматы. Это не взаимоисключающие вещи. Кроме того - человек любого возраста может все это делать без каких-либо проблем (кроме самых маленьких, конечно).
А я не говорю, что в шахматы мало или много играют, я говорю, что как мне кажется, не играют дети в шахматы в таком количестве, как в другие компьютерные игры, не столь развивающие. И не столь часто.
Я тоже считаю, что интересов может быть много и в разумных пределах все допустимо, но по моим наблюдениям, компьютерные игры, могут очень быстро вытеснить у ребенка все остальные интересы. И если только ты над ним постоянно не "нависаешь", то проконтролировать этот процесс очень сложно.
На каких данных основывается это утверждение? И время упущенное у чего? У просмотра телевизора?
Мое предположение, данных у меня никаких нет, я же сразу написал, что это на мой взгляд.
Я где-то себя позиционировал как эксперт по играм с открытым миром? Я просто сказал, что такие игры есть. Хотите узнать больше - информации, я абсолютно в этом уверен, в сети полно. В том числе и об обучении и о социализации в играх с открытым миром.
Вы писали выше "Кстати, есть и игры с открытым миром и очень серьезной степенью свободы действий", я предположил, что у Вас есть какие-то примеры.
Но если люди не позволяют себе отдыхать (валяться на диване, гулять, читать книги, играть в игры,  ̶п̶и̶н̶а̶т̶ь̶ ̶в̶о̶л̶а̶), а все время пытаются "заниматься чем-то полезным", они выгорают и иногда даже трогаются крышей.
Да, вот кстати выгорание сейчас - это серьезная проблема.
Полностью с Вами согласен.
Вы почему-то хотите все гипертрофировать. Если играть - сутками, если на диване лежать - то даже на переменах. По факту у большинства людей это все балансируется в разумных количествах. А любой аномальный перебор какой-либо одной активности (и работы, и обучения в том числе) - штука абсолютно и иногда фатально нездоровая.
Согласен, слишком гипертрофированный пример, но мне кажется, что по факту у детей и у многих взрослых - это занимает больше времени чем в разумных пределах. Или может есть какие-то статистические данные?


Roxolana

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 324
    • Награды
Если ваше чадо каждый день после учебы и на переменах будет для отдыха просто лежать на диване, я думаю вам тоже не понравится
Вы таки не поверите, но я играла и в Сталкера, и в Ведьмака, и в RPG-шки, и в стрелялки часами подряд и таки периодически имела шо за это слушать.
И ничего, и образование получила, и профессию. И сейчас играю, хоть и значительно реже, чем в детстве/юности.
Ад пуст. Все черти здесь.


GnoomGDS

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 10
    • Награды
Если ваше чадо каждый день после учебы и на переменах будет для отдыха просто лежать на диване, я думаю вам тоже не понравится
Вы таки не поверите, но я играла и в Сталкера, и в Ведьмака, и в RPG-шки, и в стрелялки часами подряд и таки периодически имела шо за это слушать.
И ничего, и образование получила, и профессию. И сейчас играю, хоть и значительно реже, чем в детстве/юности.

Поверю. Во всё перечисленное тоже играл и с обучением, и профессией всё нормально. Но по прошествии времени, понимаю, что можно было бы и поменьше. Сейчас не играю, и скорее не из-за отсутствия времени, а не интересно стало. Я же не спорю, что детям не интересно, я о том, что это сильно затягивает. И не у всех получается уделять время учебе и семье как у Вас без последствий.


annarepp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Меценат
    • Награды
Компьютерные игры не дают самого главного - социализации ребенка, а это пока что основной момент нашей цивилизации.

Это стереотип - и стереотип совершенно не соответствующий реальности. Нынче игры - один из главных факторов социализации для подростков. Пример у меня в соседней комнате сидит :) Дочка играет с 10 лет, сейчас ей 15. Играет в Майнкрафт, Лигу Легенд, Valorant, и т.д. У нее огромное количество друзей в онлайне. Они не просто собирают команду пострелять - они постоянно сидят на телефоне или в голосовом чате и болтают во время игры. Они болтают потом после игры. Они смотрят вместе фильмы онлайн, они вместе делают уроки, снимают видео (ТикТок - вполне себе форма творчества), рисуют, пишут рассказы и стихи, снова вместе играют... В онлайне возникают и затухают романы и влюбленности - как и в реальности. Общаются играющие дети с ребятами со всего мира - значит расширяют кругозор. Ну и развиртализовываются тоже. В прошлом году я возила дочку в другой штат чтобы она познакомилась "в живую" со своими игровыми друзьями.  И они прекрасно общались и без компьютера, сидели в парке, ходили в кафе и даже сходили со мной в музей :)

Вообще, т.к. из-за пандемии у нас почти весь год все было закрыто, школа только онлайн, тусоваться негде и не с кем, игры стали единственной отдушиной и средством общения для моей дочки.

А я не говорю, что в шахматы мало или много играют, я говорю, что как мне кажется, не играют дети в шахматы в таком количестве, как в другие компьютерные игры, не столь развивающие. И не столь часто.
Я тоже считаю, что интересов может быть много и в разумных пределах все допустимо, но по моим наблюдениям, компьютерные игры, могут очень быстро вытеснить у ребенка все остальные интересы.


В шахматы моя игроманка тоже играет, шахматы очень популярны у подростков. Но согласна с другими форумчанами - это не единственная стратегическая игра. Та же Лига Легенд довольно сложна в своей стратегии и требует от игроков совместных действий (в отличие от шахмат!) и сложного планирования.

Насчет вытеснения других интересов как мама геймерши скажу - если ребенок играет с другими игроками, если они общаются в игре, переписываются и т.д. то это нормально. Это вот такие современные интересы и средства общения. А если ребенок играет в одиночку, ни с кем при этом не общаясь и не занимается ничем другим - то проблема эта уже психологическая и решить ее просто запретив компьютер невозможно.


Olga R.O

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Криминальный репортер Меценат
    • Награды
Почитала комментарии. Интересно.
В первую очередь интересно потому, что у самой 9 летняя дочь играет .
Как здесь выше написали, вышколенный умница, отличница , душа компании и с хорошо поставленной грамотной речью. Уже в 5 лет читала Драгунского и Михалкова)
Но! Когда играет с друзьями в Майнкрафт онлайн- тушите свет! Половина слов- просто мне не известны. В жизни она так не говорит никогда! Общение у них странное) какая-то своя волна) и я отдаю себе отчёт с том, что сейчас для детей это норма.
Но есть и другая проблема. Совершенно верно здесь подметили, приходится таки ограничивать по времени вот эти онлайн-игры. Потому как если не ставишь  временные рамки— ребёнок просто пропадает там. Не хочет ни есть, ни пить, ни позаниматься английским ( любимым!) , ни просто сесть и порисовать , что она тоже очень любит и делает это не плохо.Вот когда совсем у меня пригорает, и я понимаю, что все! Не могу с этим больше мириться.. Я забираю всю технику)))Или папа забирает))  И тогда мои дети превращаются в прекрасных, ласковых, внимательных детей! У дочки сразу находится время ( а главное, желание!)для всего: и порисовать, и с мамой поболтать за чаем, и мультик на английском в Нетфликсе посмотреть.
Пока мы в нашей семье не нашли той золотой середины) но ищем!)))
П.С. По воскресеньям они вместе с папой играют в Сони Плейстейшн в Слайм-ранчо) и тогда дома весело и довольны все сразу))


По работе (из разряда репетиторства и любительского творчества) у меня бывала раньше возможность видеть как ведут себя некоторые дети в реальности и как в сети. Возраст где-то от 8 до 14, плюс-минус. Что интересно, в реальности (и особенно по одиночке, не в группе) большинство были: спокойные, доброжелательные, разговорчивые, причём с хорошо развитой речью, нормальным словарным запасом, умеющие объяснить свою точку зрения, способные к логическим построениям, проявляющие любопытство и интерес в разговоре.
 В сети же, особенно в группе, при свободном общении на заданную тему начиналось : "нрав, чмав, ТаКАя, жиза" , бесконечные смайлы, предложения из одного слова, слова с максимальным сокращениями, утрированная нарочитая безграмотность. Это были те же дети, что два часа назад на занятии без запинки произносили спецтермины и использовали сложносочиненные предложения в устной речи,


Как-будто про моего ребёнка рассказали! Абсолютно точно.


Roxolana

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 324
    • Награды
Часто такие родители сами были не очень-то успешны в учебе. Либо другая крайность - родители успешны в чем-то обязательно хотят чтобы ребенок пошел по их стопам, даже, если это не интересует его.
Или просто панически боятся, что чадо никуда не поступит из-за недостаточного среднего балла аттестата.
Очень распространенный страх среди поколения 90-х - родители, пережившие безработицу и голодные годы, боятся, что неустроенный ребенок скатится в маргинес, сопьется или сколется. Поэтому запихивали детей во все дыры затычкой, лишь бы только он учился, и требовали достижений в учебе и на олимпиадах, чтобы были плюшки при поступлении. Тру стори моей семьи. Это не амбиции, это банальный родительский страх. Сейчас это тоже встречается, в основном в депрессивных регионах, откуда вырываются в областные центры и столицу именно через поступление в вузы и получение образования, профессии. Потому что в родных пенатах тупо нет работы.
Но нынешнее поколение (плюс-минус мои одногодки, которые уже успели стать родителями) - куда страшнее, фанатики "успешного успеха" готовы довести ребенка до неврастении и даже до психушки, лишь бы хвастаться, какой он молодец. От некоторых историй реально волосы дыбом.
Ад пуст. Все черти здесь.


Roxolana

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 324
    • Награды
По работе (из разряда репетиторства и любительского творчества) у меня бывала раньше возможность видеть как ведут себя некоторые дети в реальности и как в сети. Возраст где-то от 8 до 14, плюс-минус. Что интересно, в реальности (и особенно по одиночке, не в группе) большинство были: спокойные, доброжелательные, разговорчивые, причём с хорошо развитой речью, нормальным словарным запасом, умеющие объяснить свою точку зрения, способные к логическим построениям, проявляющие любопытство и интерес в разговоре.
 В сети же, особенно в группе, при свободном общении на заданную тему начиналось : "нрав, чмав, ТаКАя, жиза" , бесконечные смайлы, предложения из одного слова, слова с максимальным сокращениями, утрированная нарочитая безграмотность. Это были те же дети, что два часа назад на занятии без запинки произносили спецтермины и использовали сложносочиненные предложения в устной речи,

Аж вспомнился интернет времен нулевых, "олбанский" язык и манера общения в аське, которой не брезговали даже студенты филфака. Ви таки не поверите, но те же самые люди писали курсовые и дипломные по литературоведению, языковедению и этнографии и параллельно флудили в чатах комментами типа "аффтар, выпей йаду".
А кое-кто с младших курсов, как я видела на пятом курсе, уже даже пытался исследовать "падонкаффский йазыг". Не удивлюсь, если уже появились монографии филологов по исследованию интернет-сленга. Может потому, что у самой была курсовая работа как раз по жаргону, только более древней прослойки  bm
Ад пуст. Все черти здесь.


annarepp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Меценат
    • Награды
Аж вспомнился интернет времен нулевых, "олбанский" язык и манера общения в аське, которой не брезговали даже студенты филфака. Ви таки не поверите, но те же самые люди писали курсовые и дипломные по литературоведению, языковедению и этнографии и параллельно флудили в чатах комментами типа "аффтар, выпей йаду".

Точно! Слэнг - это нормальное явление и к интеллекту отношение имеет опосредованное. Никто в детстве не говорил "Чувырла, у тебя шнурки в стакане?" а?

Кстати, родителям, которые переживают из-за того что "ребенок уставился в экран и совершенно с нами не разговаривает" советую расспросить ребенка о его играх, стратегии, персонажах, достижениях - чадо потом с вас не слезет, все будет рассказывать :) Моя ко мне приходит показывать разные клипы и видео про лучшие моменты в игре, про сильные и слабые стороны персонажей и т.д. У меня голова пухнет, но стараюсь вникать :)


galagankv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 299
    • Награды
Мой личный топ благодарностей компьютерным играм:
1. Выучил английский (квесты)
2. Стал интересоваться историей WWII (военные стратегии)
3. Заинтересовался геймдевом и механикой игр (эмулятор сервера Lineage2)

К вопросу о скучности и шаблонности компьютерных игр. С сыном был челендж, когда я играл миссию в военной стратегии, и, доведя ситуацию до критической, передавал ему управление. Ему было очень интересно находить выход из кризисной ситуации.

Сейчас, нет-нет, но могу сыграть пару миссий олдскульной стратегии. Мне лично помогает отвлечься и перезагрузиться.