Обучение навыкам грамотного общения в интернете для детей - это отличная идея. На данный момент им приходиться быть в этом самоучками, т.к. редкий взрослый может/хочет/знает что подсказать. О безопасности особенно. В интернете, как и в обычном живом общении, дети и подростки могут быть очень сильно зависимы от мнения других людей. Например, равняются на то, что модно и "одобряемо" ровесниками, прогибаются под это.
По работе (из разряда репетиторства и любительского творчества) у меня бывала раньше возможность видеть как ведут себя некоторые дети в реальности и как в сети. Возраст где-то от 8 до 14, плюс-минус. Что интересно, в реальности (и особенно по одиночке, не в группе) большинство были: спокойные, доброжелательные, разговорчивые, причём с хорошо развитой речью, нормальным словарным запасом, умеющие объяснить свою точку зрения, способные к логическим построениям, проявляющие любопытство и интерес в разговоре.
В сети же, особенно в группе, при свободном общении на заданную тему начиналось : "нрав, чмав, ТаКАя, жиза" , бесконечные смайлы, предложения из одного слова, слова с максимальным сокращениями, утрированная нарочитая безграмотность. Это были те же дети, что два часа назад на занятии без запинки произносили спецтермины и использовали сложносочиненные предложения в устной речи, даже без великого "хочу сказать то что". В сети же мгновенно переходили на тырнетовский новояз. Даже те, кто в реальности проявлял определённую свободу мышления и имели "независимое" мнение. В сети в среде ровесников происходила мимикрия под самых... Не знаю как правильно обозначить даже под кого. Того, кто задавал атмосферу что ли. Под того, кто нахватался всех сиюминутных тенденций и легко примерил их на себя. И даже не сказать, что прям навязал что-то другим или быстренько обозначил, что кто не с нами, тот не с нами. Нет, просто те, кто легко впитывали все новое и частенько что-то глупое, очень легко вели за собой более умных и рассуждающих, но боящихся оказаться "не в теме" и за бортом. В группе это всегда было ярко заметно.
Дети, кстати, очень хорошо переключали стиль общения, меняли его в зависимости от ситуации, от собеседника, родитель это, учитель, или кто-то "свой". Например, когда зашёл разговор про исполнителя к-попа то мне, взрослому, объясняли про фанатство, увлеченность и влюблённость (делали так сказать скидку на мой возраст и изъяснялись в понятиях мне доступных), а для подруги-ровесницы хватило простого "ну мой краш". Определённо это проявления гибкости ума, некоторого начального умения разграничивать "с кем/о чем/и как".
Если современным детишкам дать грамотного наставника, который, как в статье выше, научит противостоять буллингу, троллингу, объяснит про критическое мышление и критическое восприятие поступающей информации, а заодно хорошо бы и их родителей подучить, то от этого будет огромная польза.
В статье, насколько я понимаю, идёт следующая логическая связка: ребёнка надо научить правилам "жизни" в интернете, самый действенный метод предлагается - научить в игре. Поскольку огромное количество игр сейчас многопользовательские с онлайн-общением через голосовые и чаты, то предлагается задействовать их в качестве нового типа "учебного класса" и тренер киберспорта будет как "учитель и передатчик знаний и правил" . Недостаток тут конечно в том, что это скорее всего пойдёт в уклон в сторону заработка, чем в сторону обучения.