Знать бы порядок взаимодействия в группе и субординацию.
Географический кретинизм недостоин пилота.А если серьезно,то штурман любого самолета должен знать свои координаты (местоположение) в любой момент времени вне зависимости одиночный полет или групповой.Необходимость этого,я думаю,пояснять не надо (сбили ведущего,рассеяли группу в воздушном бою,один уцелел и т.п.).Вспоминается случай с "Либерейтором" "Lady Be Good".Там штурман тож экипаж подвел сильно-смертельно,я бы сказал.
Я бы не стала делать такие категорические выводы , что во всем виноват штурман ( какое то предвзятое отношение чувствуется), если уж в наше время ( со всякими навигационными приборами и « прибамбасами» )достаточно авиакатастроф , то что уж говорить про те года , когда не было ничего этого, до войны , во время войны и после. Как всегда , « многослойность» всех событий взаимосвязанных приводит к катастрофам , это и неблагоприятные погодные условия, и плохая работа наземных служб, технических специалистов ( это как сейчас выясняется с Boeing происходит - установка некачественных комплектующих ; а специалиста , контролирующего качество (отработал 32 года на Боинге, был на пенсии уже как 7 лет ) нашли в своей машине ( смерть в результате « самоубийства») именно после показаний в суде ( был перерыв в несколько дней) , ну не будем заострять на этом внимание( кому интересно , найдут все в инете).
А ваше мнение, насчет приведенного примера , считаю не совсем компетентным ( потому как ни в открытом океане, ни в пустыне , да еще и при песчаной буре - нет ориентиров ) кстати мне нигде не попадалось, чтоб при расследовании катастрофы ( когда нашли самолет Lady Be Good ) обвиняли именно штурмана экипажа. Пропавший самолет из 9 членов экипажа в 1943 , подал сигнал бедствия по радио , что они нуждаются в руководстве ( т.к. оборудование для нахождения позиций вышло из строя ) но помощи так и не получили. Нашли разбитый самолет геологи в 1958 году, а 1960 году даже нашли останки 8 членов экипажа ( к-ые выпругнули из самолета с парашютами ), в 15 милях от разбитого самолета нашли парашюты и какие то личные вещи, а вот останки людей уже нашли ( даже дневник обнаружили и еще какие то личные вещи ) 85 милях от места приземления, но так и непонятно было , почему они не вернулись к самолету, потому как самолет был укомплектован снаряжением для выживания, продовольственными пайками и вода была, более того , даже радио было в рабочем состоянии .