Очень интересная статья, спасибо!
Я где-то на рубеже, видимо, родилась - и книг очень много читала в детстве и юности, и много игр проходила уже в более зрелом возрасте (в основном сюжетно-ролевых - а это примерно то же самое, что книгу читать).
Мне кажется, тут главное, если смотреть со стороны социализации и вообще развития ребенка - это с ним обсуждать, что он делает и что ему интересно и нравится. Книги ли читает, в игры ли играет, кей-поп ли слушает. Ну , примерно - кто тебе там нравится - Каренина, Лолита, Скарлетт? - если книги. А почему? А кто из героев в игре нравится? Или кто из певцов, танцоров? Как-то так. Мне в юности (начало нулевых) очень нравилась Земфира, например, и если бы мама хоть раз серьезно поинтересовалась тем, почему, то никто бы не упрекнул меня в том, что я замкнута и говорить не хочу - я бы сразу стала ооочень даже с ней общительна. Мне кажется, это для всех поколений работает.
Но моя двоюродная сестра, у которой дочка увлекалась аниме "Наруто", почему-то не готова была вникнуть даже в сюжет, который я ей кратко расписала. Видимо, родителям зачастую пофиг, чем там дети увлекаются. Ну, хорошо, что не наркотой, видимо. Им даже десять-пятнадцать минут жалко на прочесть и немного внимания, чтобы вникнуть. Ну так и не удивляйтесь тогда, что у вас ребенок в телефоне залипает. В телефоне есть приятели, которые его понимают больше; а вы через десять лет будете "ну ладно, пап-мам, я пошел".
С играми в общем, та же ситуация. Я удивляюсь, почему эту отрасль искусства пока не воспринимают наравне с книгами и фильмами. А она наравне. Есть, конечно, проходные, "легкие" игры - как и книги такие были во все времена, и даже многое из нашей классики я считаю во многом переоцененным (а многое недооцененным!), но есть игры с весьма мощным сюжетом и сильной социальной составляющей, на которых вполне можно учить детей, на которых можно детей чуть ли не воспитывать.