Остается последняя зацепка - ящик от секстанта.
На ящике с секстантом написаны две цифры – 3500 (нанесенная по трафарету) и 1542. Сам прибор был, вероятно, довольно старым, и, возможно, был покрыт черной эмалью - писал Галлахер
Причины, заставившие Галлахера полагать, что секстант был выкрашен черной эмалью, остаются загадкой, однако можно предположить, что в ящике оставались частицы черной краски, которые натолкнули его на эту мысль. Представители британской власти, находившиеся на острове Фиджи, рассчитывали на то, что с помощью чисел, нанесенных на ящик для хранения секстанта, они смогут доказать, что самолет Амелии Эрхарт разбился над островом Никумароро, однако никто, включая Харольда Гетти, не смог объяснить что означали эти цифры. В то время известный австралийский штурман находился на острове Фиджи. Ему показали ящик для хранения секстанта, и он выразил свое мнение, которое было записано и вложено в досье: «Мистер Гэтти считает, что ящик был изготовлен в Англии. Он уже довольно старый. Также он думает, что в последнее время его, в основном, использовали для хранения разных вещей. Он сомневается, что в нем находился секстант, которым пользуются в современной авиации, при перелете через Тихий океан». Мнение, высказанное Гэтти, вполне понятно. Ящик для хранения секстанта, который нашли на острове вместе с останками человека, содержал судовой секстант, который не используется в авиации. Чтобы вычислить место положения самолета, с помощью секстанта, находящегося на его борту, необходимо точно знать, что прибор настроен по линии горизонта Земли. С этой задачей прекрасно справлялись специальные авиационные октанты с пузырьковым уровнем, устроенные по тому же принципу, что и уровень, применяемый в плотническом деле. Ящики для хранения этих приборов имели различную форму и размеры, в отличие от ящиков, предназначавшихся для судовых секстантов.
Гэтти мог бы высказать более профессиональную точку зрения, если бы знал о письме, написанном 11 мая 1935 года Фредом Нунаном, штурманом Эрхарт, своему учителю, капитан лейтенанту, Ф.В.Х Уимсу. В нем он описал методы вычисления местоположения самолета и приборы, использованные им при перелете через тихий океан, с целью проложить маршруты для самолетов Пан-американских авиалиний. Среди рассуждений о транспортирах и хронометрах можно найти такую фразу: «На борту было два прибора: октант с пузырьковым уровнем, производства компании Пионер, и судовой секстант. Первый прибор использовался во всех вычислениях, второй был взят в помощь первому».
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Слева – октант с пузырьковым уровнем и ящик для хранения данного прибора; справа – судовой секстант и ящик для его хранения. [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Слева на право: капитан Пан-американских авиалиний Эд Мьюзик, штурман Фред Нунан, инженер-механик Вик Райт, 17 апреля 1935 года. Фото сделано после того, как они совершили перелет из Калифорнии на Гаваи, чтобы проложить новый маршрут. [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Мартин М130 «China Clipper» [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Штурманская рубка самолета Мартин М-130. Ящик для хранения секстанта, производства компании Брэндис.Брать с собой судовой секстант, в помощь октанту, не было бы смысла, если бы только секстант не был оборудован пузырьковым уровнем, чтобы его могли использовать в авиации. Представьте себе, удалось обнаружить некоторые свидетельства тому, что прибор действительно был модифицирован. На фотографии, сделанной в штурманской рубке самолета Мартин М-130, принадлежавшего компании Панамериканские авиалинии, можно увидеть октант с пузырьковым уровнем, рядом с которым стоял ящик для хранения судового секстанта. На фото изображен член экипажа Панамериканских авиалиний, инженер-механик Виктор Райт. Райт и Нунан участвовали во всех ранних транс-тихоокеанских полетах. Было бы логично предположить, что ящик для хранения секстанта, который мы видим на полке, принадлежал Фреду. Впоследствии, именно этот ящик мог быть найден на острове Гарднер. Смелое утверждение? Тогда читайте дальше.
Наличие специальных металлических крепежей на наружной части ящика говорит о том, что в нем хранился судовой секстант, который был изготовлен нью-йоркской компанией Брэндис энд санс. Брэндис был одним из производителей, которые изготавливали секстанты для военно-морских сил США во времена первой Мировой войны и после ее завершения. Весной 1919 года Военно-морское управление аэронавтики проводило подготовку трех гигантских самолетов Нейви Кёртис (НК) к первому полету через Северно-ледовитый океан. Обеспечить самолеты, которым предстояло совершить долгий перелет, необходимым навигационным оборудованием должен был еще один ученик Ф. И.Х. Уимса, молодой лейтенант Ричард И. Бёрд, который благополучно переоборудовал стандартный секстант, производства компании Брэндис, снабдив его пузырьковым уровнем.
В 1921 году Бёрд, к тому времени уже ставший капитан лейтенантом, запатентовал свое нововведение и заключил контракт с компанией Брэндис, которая выкупила лицензию на производство секстантов с пузырьковым уровнем и стала выпускать эти приборы под маркой Бёрд. Через год контрольный пакет акций компании Брэндис был выкуплен компанией Пионер инструмент, которая в 1928 году стала частью корпорации Бендикс Авиэйшен. К тому времени, как в 1932 году Брэндис прекратила производство секстантов, компания Пионер выпустила авиационный октант с пузырьковым уровнем, о котором упоминал Нунен в письме, адресованном Уимсу. Вышедшие из употребления приборы Брэндис были проданы со скидкой компаниям, занимавшимся розничной торговлей, одной из которых была нью-йоркская фирма Нигас инструментс. Поэтому не приходится удивляться тому, что себе в помощь Нунен взял секстант производства Брэндис. Той же марки был ящик для хранения секстанта, найденный Галлахером.
Каждый судовой секстант Брэндис имел серийный номер, который был выгравирован маленькими цифрами на дугообразной детали прибора, и нанесен по трафарету на внутренней части ящика для хранения секстанта. Как только секстанты начали применять на суднах военно-морского флота, каждый прибор должен был пройти проверку на точность в военно-морской обсерватории, которая находилась в Вашингтоне, округ Колумбия. Пройдя проверку, приборы получали номер, присвоенный военной обсерваторией, который иногда был выгравирован большими цифрами на дугообразной части секстантов, а иногда штамповался на деревянной части ящика для хранения прибора. Таким образом, можно сделать вывод, что судовые секстанты Брэндис, которые были проданы со скидкой компаниям, занимавшимся розничной торговлей, имели два номера: серийный номер и номер, присвоенный прибору военно-морской обсерваторией. Важно отметить, что на всех ящиках для хранения секстанта компании Брандис с помощью трафарета был нанесен серийный номер, и, в некоторых случаях, на внутренней части ящика штамповался номер, присвоенный ему военно-морской академией.
Секстанты Брэндис чаще всего были окрашены в черный цвет. Могло ли число 3500 быть серийным номером, а цифра 1542 – числом, данным прибору в военно-морской обсерватории? Исследователи международной группы отыскали информацию об одиннадцати судовых секстантах, произведенных Брэндис, а также выделили средства на приобретение трех образцов. Номера приборов и ящиков для их хранения, изученные нами, представлены в таблице 1. Заметьте, что номера секстантов, присвоенные военно-морской обсерваторией в соответствии с датой проверки, не обязательно связаны с серийными номерами приборов.
Таблица1.
Брэндис 3227 Военно-морская обсерватория 845
Брэндис 3336 Военно-морская обсерватория 4773
Брэндис 3511 Военно-морская обсерватория 1585
Брэндис 3527 Военно-морская обсерватория 1599
Брэндис 3987 Военно-морская обсерватория 1584
Брэндис 4279 Военно-морская обсерватория 2531
Брэндис 4946 Военно-морская обсерватория 2785
Брэндис 5292 Военно-морская обсерватория 2975
Брэндис 5296 Военно-морская обсерватория 2977
Брэндис 5620 Военно-морская обсерватория 2939
Брэндис 5760 Военно-морская обсерватория 4705
Давайте предположим, что число 3500, которое, как сообщал Галлахер, было нанесено с помощью трафарета на ящик для хранения секстанта, являлось серийным номером прибора, а цифра 1542, написанная на ящике от руки, представляла собой номер, присвоенный секстанту в военно-морской обсерватории. Давайте посмотрим, можно ли подставить эти числа (выделены красным ) в записанную нами последовательность, - таблица2.
Таблица 2.
Брэндис 3227 Военно-морская обсерватория 845
Брэндис 3336 Военно-морская обсерватория 4773
Брэндис 3500 Военно-морская обсерватория 1542Брэндис 3511 Военно-морская обсерватория 1585
Брэндис 3527 Военно-морская обсерватория 1599
Брэндис 3987 Военно-морская обсерватория 1584
Брэндис 4279 Военно-морская обсерватория 2531
Брэндис 4946 Военно-морская обсерватория 2785
Брэндис 5292 Военно-морская обсерватория 2975
Брэндис 5296 Военно-морская обсерватория 2977
Брэндис 5620 Военно-морская обсерватория 2939
Брэндис 5760 Военно-морская обсерватория 4705
Пара цифр вписалась вполне логично!!!
Неужели нам удалось найти доказательства? Не совсем. Так и не найдено документальное подтверждение тому, что военно-морская обсерватория присвоило номер 1542 секстанту Брэндис с серийным номером 3500, или хотя бы что этот прибор принадлежал Фреду Нунану. Исследование продолжается. На данном этапе с уверенностью можно утверждать лишь следующее: у Фреда Нунана был ящик для хранения секстанта, который по описанию совпадает с ящиком, найденным Галлахером рядом с человеческими останками.
Итак, к чему же мы пришли?
Вплоть до настоящего времени на острове не было найдено ни одного артефакта , подтверждающего что самолет Эрхарт совершил там вынужденную посадку.Предметов различных найдено много - но ни один из них никак к самолету не относится. Однозначно утверждать что найденные остатки обуви принадлежали Амелии - невозможно.
Где же самолет ? Поиски продолжаются. На 2014 год запланированы серьёзные глубоководные исследования на северной части атолла.
Есть ещё одна версия (её придерживается и автор очерка ), после окончания последнего этапа полета , который имел разведывательный характер , самолет был уничтожен. Эрхарт и Нунэн получили новые документы и уехали подальше от глаз людских.Свидетели видевшие их во время стоянок при совершении последнего перелёта , утверждали что Амелия со своим штурманом были более чем коллеги.Впрочем это недоказуемо.
В 1970 году один из журналистов попытался выпустить книгу в которой утверждал что Амелия Эрхарт - это домохозяйка из Нью -Джерси по имени Ирен Болам.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Амелия Эрхарт и Ирен БоламДама имела совершенно тёмное прошлое и некоторое сходство с Амелией. Но Болам подала на журналиста в суд , было достигнуто досудебное соглашение (суть которого не разглашается ), книга так и не вышла.
Версия что Амелия и Нунэн прожили вместе до глубокой старости в любви и согласии очень популярна в США.
Очерк закончен , но точка в истории еще не поставлена.
Обо всех новостях связанных с этой загадочной историей , автор будет сообщать уважаемым читателям.
Следите за новостями !
PS Традиционно - реквием Амелии