Нет же. Я не могу утверждать, что целиком их сожгли в целях религиозных или, скажем, хозяйственных. Просто это ребро упорно наводит меня на мысль о термической обработке. Ну уж очень похоже по признакам, слишком, чтобы это было случайностью.
Что касается аборигенов (indigena), племена Нгобе и Бугле, действительно, не каннибалы, достаточно приветливы к туристам, готовят нехитрые сувениры, про них есть фильмы в сети... Но есть и другие indigena, услышав о которых (если верить ушлому журналисту) представители Нгобе и Бугле перепуганно замолкают и не желают говорить, боятся. Не они ли решили, что эти две гринго могут быть чем-то полезны в хозяйстве? Ну а про гостеприимство - вопрос очень спорный, очень. Ушедшие в резервации местные племена слабо предсказуемы, особенно без свидетелей.
Эта версия активно обсуждается (вернее, обсуждалась ранее) на local форумах, но ее противники указали, что в этом случае indigena забрали бы и стопу, тк мелкие кости жертвы используются для талисманов и сувениров.
Очень хорошо и убедительно в начале форума предполагают, что девочки могли упасть в расщелину и большинство останков может быть там до сих пор. Всякое может быть, но при поиске использовались cadaver dogs, а уж они-то унюхали бы. Останки пахнут - не приведи Господь... Всего раз мне довелось понюхать, а памяти - на всю жизнь.
Ну, и куда же без призраков?
There is a tale told among the local Ngobe that the ghostly, keening cries of the holandesas can still be heard to echo through the canyons above the Rio Culebra in early April, when the rainy season begins.
Существует история, рассказанная местными нгобе, что призрачные, причитающие крики holandesas все еще можно услышать эхом в каньонах выше Рио Кулибра в начале апреля, когда начинается сезон дождей.
Брр, хоть на ночь не читай.))