Истории, от которых веет каким-то запредельным отчаянием и безысходностью.
Что это были за люди? Как пришли к такому финалу? Что это было – неразрывная цепочка причинно-следственных связей или череда трагических случайностей?
Меня почему-то именно камни в багажнике натолкнули на свою версию (вернее, вИдение) этих событий.
Почему камни в багажнике?
А почему в бардачке моей машины сейчас десяток еловых шишек?
Потому что я тоже папа пятилетней девчонки… Но по-порядку.
В каком состоянии мы встречаем Джемисонов накануне трагедии?
Семья на грани банкротства, причём безнадёжного. Два инвалида, на руках маленький ребёнок. Причём американское общество, насколько я могу судить, не склонно оправдывать бедняков. И сами банкроты не склонны к самооправданию – в отличие от нас…мы можем запросто свалить грехи на Чубайса, олигархов, козни шпионов, неблагодарных родственников, просто на злую судьбу – и жить дальше…
А у американцев кто бедный –тот сам же и виноват.
Итак, семья стоит на пороге финансового краха. И это объективный фактор.
Субьективный – то, что семья охвачена мистическим психозом…дело уже дошло до физического истощения, видений призраков и поисков «особых пуль». Источником этого психоза является Шерилин. Вообще по прочтению материала у меня сложилось впечатление, что именно она доминировала в семье. Взять хотя бы то, что именно она заразила Бобби страстью к колдовству.
Для того, чтобы увлечь мужчину этим чисто женским видом «сдвига по фазе» - нужно быть весьма харизматической и сильной личностью. Иначе скорее наоборот –Шерилин. стала бы мишенью насмешек и перевоспитания.
Ко всему прочему семью сотрясали постоянные неурядицы в личных отношениях, причиной которых было умстенное расстройство Шерилин. Впрочем, доселе не переходящее за грань депрессий и истерик. Хотя…
Постоянный контакт с больным расшатывает психику более здравомыслящего, но менее волевого мужчины. Он сам того не замечая начинает поддерживать Шерилин в её фобиях и психозах. Без сомнения, на ребёнке тоже сказывается нездоровая обстановка.
Итак, однажды семья приходит к решению, что единственный способ обрести покой – сбежать от мира. Сменить дом, сменить круг общения, сменить работу. В принципе в этом нет ничего плохого. Но это не переезд семьи за новыми надеждами. Это отчаянное и безнадёжное бегство от себя и от реальности. Взрослые это понимают…поэтому готов и запасной вариант.
Итак, семья едет на машине фактически в никуда. По пути они разговаривают…Как выглядит разговор? Они то бодрятся, то впадают в мрачную апатию. То дружно клянут весь окружающий мир, то винят друг друга…То строят блестящие планы, то упираются в тупик…В таких разговорах они бессмыленно колесят по округе…
Р ебёнок не вникает в разговор взрослых, он мало что в нём понимает. Наверное Мэдисон просто сказали, что теперь она будет жить в домике в лесу, и девочка поначалу просто мечтает о сказочных полянах и ручных оленях. А потом начинает скучать и хныкать – когда уже приедем, когда начнём строить домик?
Родители решают остановиться, размяться и передохнуть. И девочка затеивает игру – раз мы всё равно будем строить домик –почему бы не запастись камнями? Чтобы он был не из хвороста, а прочный, как у Наф-Нафа? Отец, чтобы избавиться от гнетущих мыслей, подхватывает идею…И начинает с дочкой собирать на пустоши камни…Дочка –мелкие, а папа – большие валуны, как и положено сильному папе. Мать смотрит на это со стороны…Возможно, эта неуместная её точки зрения возня была последней каплей. Но ребёнку нужен не результат, а образ, символ. Поэтому собрав несколько камней, она решает, что их уже хватит...Ну хватит так хватит…
Семья снова отправляется в путь, приезжает на пустошь, останавливает машину. И уходит в никуда. Коллективный психоз, несколько часов в замкнутом пространстве наедине друг с другом и с тяжелыми мыслями сделали своё дело. Без вещей, без денег, без цели родители бредут через лес, оттягивая неизбежный финал. Дочка волочится за ними.
Когда наступает точка? Когда ребёнок устаёт и начинает донимать родителей жалобами – есть, пить, холодно, спать, домой, когда придём. Наступает вечер, темнеет и холодает. Стало понятно, что чуда не будет. Ни ручного оленя, ни домика Наф-Нафа. И тогда семья принимает яд. Наверное, у Шерилин он уже был подготовлен заранее…Не буду в деталях описывать эту сцену…Но в итоге они ложатся вместе и умирают.
Вот собственно и всё. Сначала нашли их машину, а намного позже –их самих. Как-то нелепо.
Вроде бы не голод, не война, не террор. Люди выживают, пройдя концлагеря, тяжелые болезни, запредельное насилие.
А вот в тихое мирное время не выдерживает всё равно у людей психика бытовых проблем. Даже у хороших людей.