Родственники погибших на пароме "Эстония" начинают собственное расследование
18 сентября при активном участии Маргуса Курма, бывшего руководителя следственной комиссии, изучавшей причины гибели парома "Эстония", к месту трагедии отправится новая команда исследователей. Целью профинансированной предпринимателями экспедиции является желание найти ответ на вопрос, почему все-таки затонул паром, пишет Rus.Postimees.
"Сейчас или никогда", - сказал председатель объединяющего родственников погибших некоммерческого объединения MTÜ Memento Mare Райво Хеллерма и добавил: "Мы не ищем виновных и не пытаемся найти подтверждения уже готовой теории, просто я считаю, что появилась уникальная возможность для того, чтобы найти ответы хотя бы на часть имеющихся вопросов".
Руководитель организации SEA, объединяющей родственников погибших в этой трагедии со шведской стороны, Леннарт Берглунд сказал, что у него есть ощущение, будто все прежние исследования были проведены для того, чтобы скрыть настоящую причину гибели парома: "Это (инициированное Курмом расследование. - Прим. ред.) крайне важно для нас, поскольку мы хотим найти настоящую причину, по которой погибла "Эстония". Берглунд вел собственное расследование на протяжении всех 27 лет.
По словам Маргуса Курма, идея проведения собственного расследования преследовала его давно:
"Но этим летом удалось найти подходящую команду и спонсора".
Некогда Курм занимал пост генерального прокурора Эстонии.
На вопрос, для чего нужно проводить такое расследование параллельно с работой команды под руководством Центра расследований безопасности, Курм ответил, что без ответов осталось слишком много вопросов: "Если говорить честно, то я, естественно, им не доверяю. Но, может быть, они хорошие люди и всё делают правильно". Он отметил, что не хочет уточнять, что именно с течением времени снизило его доверие.
По его словам, проблема шире. Он привел пример, что после фильма норвежцев политики раздавали обещания, которые, как он считает, не сдержали: "Говорили, что будет масштабное расследование, международная экспертная комиссия, говорили о руководителе проекта, что у родственников будет возможность назначить своих экспертов. Но ничего же этого не произошло". Кроме того, по оценке Курма, есть смысл провести альтернативную исследовательскую экспедицию, поскольку в официальном следствии большую роль играет шведская сторона: "Пока шведы замешаны в деле, мне сложно поверить, что эта работа ведется от души".
Читать дальше
https://rusklik.tvnet.lv/7335229/rodstvenniki-pogibshih-na-parome-estoniya-nachinayut-sobstvennoe-rassledovanieдальше статья платная
Тайна гибели парома «Эстония»: веревочка ведет к Швеции – мнение
Таллин, 29 сентября 2021, 13:31 — REGNUM Нежелание официальных властей Эстонии и Швеции участвовать в новой экспедиции к месту гибели пассажирского парома «Эстония» выглядит подозрительно, особенно на фоне новых фактов, вскрытых при погружении к затонувшему судну.
Об этом известный публицист русской Эстонии, главный редактор портала stolitsa. ee Александр Чаплыгин на своей странице в социальной сети Facebook.
«Все тайное когда-нибудь становится явным. Странно, что никто ещё не заговорил о «русском следе». Хотя есть сильное подозрение, что веревочка на самом деле тянется к правящим кругам Эстонии и Швеции, которые сделали все, чтобы не допустить настоящего расследования катастрофы», — написал он.
На состоявшейся 28 сентября пресс-конференции активист исследовательской группы Fokus Estonia Ларс Ангстре сообщил, что на визоре затонувшего парома имеются признаки механических повреждений.
Это, как он считает, полностью опровергает выводы следственной комиссии о том, что визор отвалился от корпуса «Эстонии» в результате механического повреждения и открыл доступ воде для попадания внутрь судна.
По его словам, повреждения металла показывают, что визор был открыт за короткий промежуток времени при очень сильном давлении тепла. Ангстрем утверждает, что такие повреждения могут быть вызваны только взрывом.
Подробности:
https://regnum.ru/news/accidents/3384560.htmlЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
В конце сентября завершилась экспедиция к останкам парома «Эстония», который затонул в 1994 году. В ходе исследования были обнаружены передатчики-маяки, которые могли вызвать помехи в оборудовании во время летней экспедиции.
Участники экспедиции, завершившейся 30 сентября, обнаружили, что из-за движения корпуса парома по морскому дну осмотреть правый борт сложнее, чем ожидалось. Об этом сообщает ERR, ссылаясь на слова Маргуса Крума – инициатора частной экспедиции по исследованию обломков судна, экс-председателя эстонской комиссии по расследованию крушения.
Экспедиция под руководством фонда SA Mare Liberum преследовала несколько целей: сканирование обломков, видеозапись повреждений, осмотр палубы для автомобилей и морского дна.
Результаты исследования
Крум рассказал, что в ходе экспедиции сделали около 25 тыс. фотографий судна, на основе которых потом создадут трехмерную модель. Это позволит исследовать обломки судна, а также уточнить размер повреждений. Создание 3D-модели займет три-четыре недели.
В ходе экспедиции робот смог зайти на автомобильную палубу на глубину до 60 м и добраться до центральной секции. Выяснилось, что две двери автомобильной палубы, предназначенные для пассажиров, были закрыты. Что касается двери лифта, то одна половина двери была закрыта, а другая половина оторвалась.
Курм отметил, что на дверях не было обнаружено следов разрыва под давлением изнутри.
«Состояние дверей центральной секции — важная информация для расследования», — сказал он журналистам.
До дверей в задней части автомобильной палубы роботу добраться не удалось, поскольку этому препятствовали плохая видимость, обломки легковых и грузовых автомобилей, а также шатко расположенные грузы.
«Эти двери могут быть в другом состоянии», — сказал Курм и добавил, что затонувший паром «Эстония» больше не находится на том же месте на морском дне, где он затонул: обломки сместились к югу примерно на 10 м.
По словам руководителя экспедиции, судно переместилось не по естественным причинам, а в результате проведенных в 1996 году подготовительных работ по облицовке корпуса бетоном. Обломки могли быть повреждены или деформированы во время скольжения.
В следующей экспедиции планируют поднять аппарель парома, а также части поврежденных частей корпуса для последующего осмотра. Борт судна необходимо будет очистить от песка и грязи, чтобы лучше видеть поврежденные участки.
Одной из находок в ходе исследования стали передатчики-маяки, которые, были установлены на морском дне и недалеко от места крушения и, вероятно, были источником помех в оборудовании во время официального погружения летом, но кто их там разместил, когда и почему — остается неясным.
Маргус Курм, бывший государственный прокурор, ранее возглавлял официальное расследование крушения в 2000-х годах. В новом проекте приняли участие более 40 человек, в том числе, шесть представителей СМИ. Фонд SA Mare Liberum был основан в июле этого года.
https://usm.media/krushenie-paroma-estoniya-rezultaty-sentyabrskoj-ekspediczii/