Автор Тема: Балтийский "Титаник"  (Прочитано 72587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lelu86

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 328
    • Награды
Ответ #110 : 11 Июля 2021, 04:25:01
Началась правительственная экспедиция по повторному исследованию останков парома "Эстония", которая продлится предварительно до 18 июля 2021 г.

Напомню, что осенью прошлого года был показан фильм "Находка, которая может изменить всё", где телевизионщики утверждали, что в правом борту "Эстонии" имеется пробоина 4м х 1.2м, которая ни в каких отчетах правительственных комиссий не указана.

Тогда же, осенью 2020, правительство Эстонии пообещало произвести новый основательный осмотр парома, выделив на эту экспедицию от 5 до 20 миллионов евро.
К тому же у многих, особенно зная современные компьютерные технологии, были большие сомнения, что эта дыра существует на самом деле.

С тех пор в Эстонии успело смениться правительство: к власти снова пришла Реформистская партия, именно при власти которой было закончено предыдущее расследование в 2009 году. Сумма на экспедицию несколько сократилась: сперва до 3 миллионов, а окончательно до 1.6 миллиона евро. Также в парламентах Эстонии, Швеции и Финляндии были решены кое-какие юридические вопросы, позволяющие осуществить новое погружение к останкам парома.

Вся экспедиция, состоящая из 2 судов и 4 катеров, уже на месте над паромом "Эстония".
Погода на месте неплохая, например, прямо сейчас на 4 часа утра там: ветер юго-западный 11 узлов (20.3 км/ч), волна до 1 метра, температура воздуха 20 С, температура воды не выше 11 С, давление 755 мм.рт.ст., возможен дождь.
В самое ближайшее время должен быть получен ответ: есть там все-таки эта дыра или нет.
Если же дыра есть, то ее будут исследовать научными методами, чтобы сказать что-то определенное. Этот процесс может занять уже месяцы.

Также отмечу, что с течением времени по естественным причинам уходят из жизни все больше людей, которые на момент аварии парома в 1994 году занимали значимые позиции в обществе и гипотетически могли что-то знать. Я быстренько навскидку составил только небольшой список таких персон по состоянию на сентябрь 1994 года:
- Леннарт Мери, умер 14 марта 2006, президент Эстонии
- Юри Пихль, умер 3 февраля 2019, директор полиции безопасности Эстонии КАПО (аналог ФСБ в России)
- Хейки Арике, умер 9 октября 2018, министр МВД
- Яак Тамм, умер 4 января 1999, мэр Таллина
- Александр Эйнсельн, умер 16 марта 2017, генерал, командующий Вооруженными силами Эстонии
- Роланд Лейт, умер 27 января 2017, командующий Военно-морскими силами Эстонии
- Йоханнес Керт, умер 4 марта 2021, командующий Кайтселийтом (силами Самообороны, очень влиятельная военизированная организация Эстонии, многократно превосходящая по численности регулярные Вооруженные силы)
- Ааду Луберг, умер 25 марта 2021, начальник полиции Таллина
- Арво Нитенберг, умер 16 июля 2003, министр энергетики ( именно в его ведомство перешел бывший советский центр ядерных подводных лодок в Палдиски)
- Вяйно Карми, умер 28 ноября 2015, старший следователь (именно он вёл первое следствие по парому)
- Энн Сарап, умер 6 декабря 2019, директор Таллинского пассажирского порта (откуда вышел паром)
- Ааре Эвисалу, умер 7 мая 2011, руководитель и начальник штаба Пограничной службы Эстонии
- Хейно Яакула, умер 1 февраля 2019, директор департамента морских путей, руководитель регистра судов Эстонии
- Арно Кёёрна, умер 21 декабря 2017, президент Академии наук Эстонии, технический консультант расследования
- Уно Лаур, умер 8 октября 2018, председатель общества моряков Эстонии, член комиссии по расследованию
- Юло Нугис, умер 18 ноября 2011, спикер Парламента Эстонии
- Анто Раукас, умер 19 апреля 2021, председатель эстонского географического общества, академик, член комиссии по расследованию
- Айвар Каур, умер 6 апреля 2016, судовой врач с Дианы II, который первым производил опознание
- Николай Таранков, "Коля" застрелен 14 сентября 2016, криминальный авторитет #1 в Эстонии (это к версии разборок криминальных групп на пароме)
- лидеры ОПГ "Птицефабрика", контролирующие наркотрафик: Даниель Мянг, "Данила" застрелен 12 октября 1996. Андре Пийспеа, застрелен 14 декабря 1996. Калев Кург, застрелен 16 ноября 2005. Тоомас Хелин, умер 27 января 2021 (это к версии наркотрафика)
и многие-многие другие

У любителей альтернативных версий (или даже конспирологии) по-прежнему масса своих версий и цепочек.
Но из всего этого бездонного количества, пожалуй, можно особо выделить 2 случая.

1. Это убийство Игоря Криштаповича 22 октября 1994. В советское время Игорь был сотрудником КГБ в Таллине и курировал контрабанду, фарцовку, валюту и всё такое. Досконально знал весь этот мир и его представителей изнутри. После распада СССР Игорь становится заместителем директора таможни Эстонии и затем курирует именно морские ворота Таллина. Бытует мнение, что если в порту вообще и конкретно на пароме Эстонии что-то там мутилось, возилось, грузилось, то невозможно представить, что Игорь не знал бы об этом. Спустя 24 дня после событий с паромом Игорь будет застрелен из пистолета ТТ около своего дома в жилом районе Ласнамяэ. Игорь выйдет к своей машине, чтобы ехать на работу, и увидит, что колесо спустило. После того как Игорь наклонится к колесу, он будет застрелен двумя выстрелами в упор.
Убийство так и не будет раскрыто. Понятно, что причины этого заказного могли быть самые разные, но также очевидно, что в плоскости альтернативных версий крушения парома Эстонии этот эпизод является одним из основных.

2. Загадочная смерть Харри Энулы 25 июня 1996. Харри Энула был директором той самой пароходной компании Estline, которой и принадлежал затонувший паром Эстония. Тело Харри будет обнаружено на железнодорожных путях на перегоне Таллин - Кейла (небольшой городок в 25 км на юго-запад от Таллина). Причем тело Харри было обмотано в колючую проволоку и по нему проехал поезд. Из-за чудовищных повреждений тела ничего конкретного установить не удалось.
Примечательно, что машина Харри осталась дома и как он добрался так далеко за город не совсем ясно. Предполагалось, что его привезли на машине, так как был обнаружен неподалеку на земле след протектора автоколеса, но дальше следствие не продвинулось.
Выдвигались версии, что это либо самоубийство (из-за финансовых вопросов, любви или парома Эстония) либо убийство (из-за финансовых вопросов, любви или парома Эстония). Предсмертных записок также не обнаружено. Опять же в плоскости альтернативных версий крушения парома Эстония загадочная смерть Харри Энулы используется повсеместно.




Alla Shakhova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 291
  • Криминальный репортер
    • Награды
Ответ #111 : 11 Июля 2021, 15:19:53
самоубийство
Зачем для этого обмотался колючей проволокой? Ужас, какая страшная смерть. Это похоже на казнь.


Roman

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 51
  • Криминальный репортер
    • Награды
Ответ #112 : 21 Июля 2021, 13:26:43
Затонувший паром Estonia: первые результаты обследования:
"..Также с помощью сканера и подводного робота удалось установить, что на правом борту корабля есть проникающее повреждение.
Его предположительный размер составляет 4 на 22 метра, но точный масштаб определить невозможно, так как деформация частично уходит под судно.
Кроме того, оказалось, что петли носовой аппарели сломаны, а сама она полностью оторвана, доступ к автомобильной палубе открыт.
Что спровоцировало такие последствия будет выясняться в ходе основательного анализа."
https://usm.media/zatonuvshij-parom-estonia-pervye-rezultaty-obsledovaniya/


Р.Кэт

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 102
    • Награды
Ответ #113 : 26 Июля 2021, 15:26:50
Затонувший паром Estonia: первые результаты обследования:
"..Также с помощью сканера и подводного робота удалось установить, что на правом борту корабля есть проникающее повреждение.
Его предположительный размер составляет 4 на 22 метра, но точный масштаб определить невозможно, так как деформация частично уходит под судно.
Кроме того, оказалось, что петли носовой аппарели сломаны, а сама она полностью оторвана, доступ к автомобильной палубе открыт.
Что спровоцировало такие последствия будет выясняться в ходе основательного анализа."
https://usm.media/zatonuvshij-parom-estonia-pervye-rezultaty-obsledovaniya/

Так ведь паром засыпали несколькими тысячами тонн гравия, кажись. И это обстоятельство не помешало подводным исследованиям?


Kazarang

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1681
  • Криминальный репортер
    • Награды
Ответ #114 : 06 Августа 2021, 15:23:46
А вот наткнулся на схожую историю

Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.


АнфисаАнфиса

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 114
    • Награды
Ответ #115 : 09 Августа 2021, 00:20:06
Все бы ничего, но вот эта засыпка гравием....К чему такие сложности. И ведь тоже поди в копеечку обошлось - сколько того гравия надо, чтобы засыпать такую махину, да равномерно, чтоб никто уже ни к чему не подобрался. Это ж целая операция Ы. Или как все это происходило. И как же теперь паром обследуют, снимают... Где ж гора гравия. Размыло что ли?


Salomea

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 133
    • Награды
Ответ #116 : 19 Августа 2021, 16:26:31
Жуть как интересно, ждем новостей.


lariklst

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 4
    • Награды
Ответ #117 : 21 Сентября 2021, 03:03:38
Родственники погибших на пароме "Эстония" начинают собственное расследование

18 сентября при активном участии Маргуса Курма, бывшего руководителя следственной комиссии, изучавшей причины гибели парома "Эстония", к месту трагедии отправится новая команда исследователей. Целью профинансированной предпринимателями экспедиции является желание найти ответ на вопрос, почему все-таки затонул паром, пишет Rus.Postimees.

"Сейчас или никогда", - сказал председатель объединяющего родственников погибших некоммерческого объединения MTÜ Memento Mare Райво Хеллерма и добавил: "Мы не ищем виновных и не пытаемся найти подтверждения уже готовой теории, просто я считаю, что появилась уникальная возможность для того, чтобы найти ответы хотя бы на часть имеющихся вопросов".

Руководитель организации SEA, объединяющей родственников погибших в этой трагедии со шведской стороны, Леннарт Берглунд сказал, что у него есть ощущение, будто все прежние исследования были проведены для того, чтобы скрыть настоящую причину гибели парома: "Это (инициированное Курмом расследование. - Прим. ред.) крайне важно для нас, поскольку мы хотим найти настоящую причину, по которой погибла "Эстония". Берглунд вел собственное расследование на протяжении всех 27 лет.

По словам Маргуса Курма, идея проведения собственного расследования преследовала его давно:

    "Но этим летом удалось найти подходящую команду и спонсора".

Некогда Курм занимал пост генерального прокурора Эстонии.

На вопрос, для чего нужно проводить такое расследование параллельно с работой команды под руководством Центра расследований безопасности, Курм ответил, что без ответов осталось слишком много вопросов: "Если говорить честно, то я, естественно, им не доверяю. Но, может быть, они хорошие люди и всё делают правильно". Он отметил, что не хочет уточнять, что именно с течением времени снизило его доверие.

По его словам, проблема шире. Он привел пример, что после фильма норвежцев политики раздавали обещания, которые, как он считает, не сдержали: "Говорили, что будет масштабное расследование, международная экспертная комиссия, говорили о руководителе проекта, что у родственников будет возможность назначить своих экспертов. Но ничего же этого не произошло". Кроме того, по оценке Курма, есть смысл провести альтернативную исследовательскую экспедицию, поскольку в официальном следствии большую роль играет шведская сторона: "Пока шведы замешаны в деле, мне сложно поверить, что эта работа ведется от души".
Читать дальше
https://rusklik.tvnet.lv/7335229/rodstvenniki-pogibshih-na-parome-estoniya-nachinayut-sobstvennoe-rassledovanie

дальше статья платная :(




Тайна гибели парома «Эстония»: веревочка ведет к Швеции – мнение

Таллин, 29 сентября 2021, 13:31 — REGNUM Нежелание официальных властей Эстонии и Швеции участвовать в новой экспедиции к месту гибели пассажирского парома «Эстония» выглядит подозрительно, особенно на фоне новых фактов, вскрытых при погружении к затонувшему судну.

Об этом известный публицист русской Эстонии, главный редактор портала stolitsa. ee Александр Чаплыгин на своей странице в социальной сети Facebook.

«Все тайное когда-нибудь становится явным. Странно, что никто ещё не заговорил о «русском следе». Хотя есть сильное подозрение, что веревочка на самом деле тянется к правящим кругам Эстонии и Швеции, которые сделали все, чтобы не допустить настоящего расследования катастрофы», — написал он.

На состоявшейся 28 сентября пресс-конференции активист исследовательской группы Fokus Estonia Ларс Ангстре сообщил, что на визоре затонувшего парома имеются признаки механических повреждений.

Это, как он считает, полностью опровергает выводы следственной комиссии о том, что визор отвалился от корпуса «Эстонии» в результате механического повреждения и открыл доступ воде для попадания внутрь судна.

По его словам, повреждения металла показывают, что визор был открыт за короткий промежуток времени при очень сильном давлении тепла. Ангстрем утверждает, что такие повреждения могут быть вызваны только взрывом.

Подробности: https://regnum.ru/news/accidents/3384560.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.





В конце сентября завершилась экспедиция к останкам парома «Эстония», который затонул в 1994 году. В ходе исследования были обнаружены передатчики-маяки, которые могли вызвать помехи в оборудовании во время летней экспедиции.

Участники экспедиции, завершившейся 30 сентября, обнаружили, что из-за движения корпуса парома по морскому дну осмотреть правый борт сложнее, чем ожидалось. Об этом сообщает ERR, ссылаясь на слова Маргуса Крума – инициатора частной экспедиции по исследованию обломков судна, экс-председателя эстонской комиссии по расследованию крушения.

Экспедиция под руководством фонда SA Mare Liberum преследовала несколько целей: сканирование обломков, видеозапись повреждений, осмотр палубы для автомобилей и морского дна.

Результаты исследования

Крум рассказал, что в ходе экспедиции сделали около 25 тыс. фотографий судна, на основе которых потом создадут трехмерную модель. Это позволит исследовать обломки судна, а также уточнить размер повреждений. Создание 3D-модели займет три-четыре недели.

В ходе экспедиции робот смог зайти на автомобильную палубу на глубину до 60 м и добраться до центральной секции. Выяснилось, что две двери автомобильной палубы, предназначенные для пассажиров, были закрыты. Что касается двери лифта, то одна половина двери была закрыта, а другая половина оторвалась.

Курм отметил, что на дверях не было обнаружено следов разрыва под давлением изнутри.

«Состояние дверей центральной секции — важная информация для расследования», — сказал он журналистам.

До дверей в задней части автомобильной палубы роботу добраться не удалось, поскольку этому препятствовали плохая видимость, обломки легковых и грузовых автомобилей, а также шатко расположенные грузы.

«Эти двери могут быть в другом состоянии», — сказал Курм и добавил, что затонувший паром «Эстония» больше не находится на том же месте на морском дне, где он затонул: обломки сместились к югу примерно на 10 м.

По словам руководителя экспедиции, судно переместилось не по естественным причинам, а в результате проведенных в 1996 году подготовительных работ по облицовке корпуса бетоном. Обломки могли быть повреждены или деформированы во время скольжения.

В следующей экспедиции планируют поднять аппарель парома, а также части поврежденных частей корпуса для последующего осмотра. Борт судна необходимо будет очистить от песка и грязи, чтобы лучше видеть поврежденные участки.

Одной из находок в ходе исследования стали передатчики-маяки, которые, были установлены на морском дне и недалеко от места крушения и, вероятно, были источником помех в оборудовании во время официального погружения летом, но кто их там разместил, когда и почему — остается неясным.

Маргус Курм, бывший государственный прокурор, ранее возглавлял официальное расследование крушения в 2000-х годах. В новом проекте приняли участие более 40 человек, в том числе, шесть представителей СМИ. Фонд SA Mare Liberum был основан в июле этого года.
https://usm.media/krushenie-paroma-estoniya-rezultaty-sentyabrskoj-ekspediczii/
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2021, 03:40:11 от lariklst »


Ekaterina87

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 14
    • Награды
Ответ #118 : 23 Августа 2022, 15:15:01
Немного неясно, он же засыпан гравием и в саркофаге. Они его откопали и убрали саркофаг, получается?


Chillwave Lifeform

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 21
    • Награды
Ответ #119 : 31 Октября 2022, 19:46:47
При спасении людей на вертолетах - главный фактор, играющий против - время, нахождение в холодной воде. Я считаю, что на такой случай должен быть аварийный запас компактных быстронадувающихся плотов с грузом снизу и привязанные к ним пакеты со спальными мешками и прочим, что может сохранить тепло. Такое надо было быстренько покидать с вертолетов людям, тогда большее их количество смогло бы дождаться помощи.
Моя идея - лишь набросок, но смысл понятен.