Автор Тема: Границы искусства, существуют ли они?  (Прочитано 91412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

annarepp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Меценат
    • Награды
Ответ #250 : 24 Февраля 2022, 08:27:13
annarepp, откуда вы взяли, что у современных "ремесленников" нет истории за спиной похлеще, чем у Поллока? Если вам не написали историю создания, за которой стоит место в музее от двух и более десятилетий, то это разве значит,  что их труд, вложенное ими хуже, чем у Поллока? А почему? Потому что никто вам нигде не подписал: Великий художник?

Потому что у меня художественное образование и я изучала историю искусств; я выросла среди людей близких к искусству, с детства рассматривала репродукции и читала о разных направлениях в живописи, скульптуре и архитектуре; поездила по миру, посетила большое количество музеев и выставок - у меня натренированный взгляд, я знаю на что нужно смотреть, как видеть, и на что обращать внимание. Я сама профессиональный художник; вокруг меня другие профессионалы, работающие в разных направлениях; и, наконец, я преподаю на художественном факультете и постоянно стараюсь повышать квалификацию; смотрю что нового появилось, какие новые имена, направления и т.д. Поэтому ответ на ваш вопрос "откуда я взяла" простой - потому что я все это изучаю и много читаю. "Историю похлеще чем у Поллока" пропустить практически нереально. Сверхновые вспыхивают неожиданно только для тех, кто ими не интересуется. А если варишься в этом котле, пропустить зарождение сверхновой довольно трудно.

Но, конечно, вполне вероятно, что я не замечу восхода новой супер-звезды ушла в запой, например. И, предположим, в один прекрасный день я открываю интернет, а там все взахлеб пишут о новом гении, картины которого нарасхват, цены растут в астрономической прогрессии, а королева Елизавета и королева нидерландская Максима побили друг друга зонтиками, не поделив место в очереди на персональный портрет от гения. ОК, бывает. Но лично я не стану тут-же кричать "гений!" потому что так сказали. У меня опыт, знания и т.д. (см. выше.)

Что я сделаю в первую очередь, услышав про нового гения? Посмотрю его/ее работы, конечно! И, конечно, никогда на открещусь от своего личного восприятия "мне это нравится, мне это красиво." Но при этом увижу много чего еще - новизну или повтор, заимствование или переосмысление и т.д. Дальше вариантов много - я могу признать что раньше вообще такого не видела, и это реально откровение и новое слово в искусстве. Либо я могу сказать - такое делали раньше, но все равно это прекрасно. Либо - ничего нового тут не вижу, проходим в следующий зал. Либо - ни хера не поняла, дай-ка я почитаю "что художник хотел сказать этой картиной." Ну и далее. Т.е. я в любом случае отнесусь критически к хвалебным статьям и астрономическим ценникам, т.к. я знаю массу примеров когда хайп был из-за ничего и король действительно был голым.

И самое интересное - я могу и ошибиться. Мое образование не идеально, опыт однобок, я не господь бог и не истина в последней инстанции. Возможно я чего-то не увижу либо не смогу правильно оценить влияние какой-то работы на будущие поколения художников.




JFL

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Present fears are less than horrible imaginings
    • Награды
Ответ #251 : 25 Февраля 2022, 08:49:45
Ну, что касается Поллока, там все же не совсем бесконтрольное разбрызгивание краски, там есть динамика. И люди, даже ненасмотренные, очень хорошо отделяют работы Поллока от компьютерной имитации.
Сам я от Поллока не в восторге, хотя допускаю, что это еще и проблема репродукций. Я вот не был поклонником Ротко, пока не увидел его работы вживую. Размер, отсутствие искажений цвета полностью поменяли мое восприятие. Я почти час сидел в Тейт-модерн напротив работ Ротко и не мог заставить себя уйти. И теперь я не совру, если скажу, что люблю его так же сильно, как мастеров укие-э (а тут я конченный фанат). Причем Ротко влияет на меня не только и не столько как идея, сколько как мощное эстетическое, эмоциональное переживание. А некоторые комментаторы в этой теме, безусловно, будут убеждены, что они бы тоже так смогли.
Darkness comes and eats us, eats us alive.


l84

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 765
    • Награды
Ответ #252 : 05 Марта 2022, 03:23:17
[…] Я вот не был поклонником Ротко, пока не увидел его работы вживую. Размер, отсутствие искажений цвета полностью поменяли мое восприятие. Я почти час сидел в Тейт-модерн напротив работ Ротко и не мог заставить себя уйти. И теперь я не совру, если скажу, что люблю его так же сильно, как мастеров укие-э (а тут я конченный фанат). Причем Ротко влияет на меня не только и не столько как идея, сколько как мощное эстетическое, эмоциональное переживание.

Прекрасный пример различий во вкусах. Где угодно в Tate Modern могу залипнуть, Martin Parr это вообще на час, а Rothko нет. Даже не заглядываю в зал, и на Лилии рядом тоже не смотрю. Мне они все кажутся жуткими, хотя эмоциональный отклик, который создают работы Rothko очень сильный и подпишусь под тем, что он чертовски талантлив.