annarepp, откуда вы взяли, что у современных "ремесленников" нет истории за спиной похлеще, чем у Поллока? Если вам не написали историю создания, за которой стоит место в музее от двух и более десятилетий, то это разве значит, что их труд, вложенное ими хуже, чем у Поллока? А почему? Потому что никто вам нигде не подписал: Великий художник?
Потому что у меня художественное образование и я изучала историю искусств; я выросла среди людей близких к искусству, с детства рассматривала репродукции и читала о разных направлениях в живописи, скульптуре и архитектуре; поездила по миру, посетила большое количество музеев и выставок - у меня натренированный взгляд, я знаю на что нужно смотреть, как видеть, и на что обращать внимание. Я сама профессиональный художник; вокруг меня другие профессионалы, работающие в разных направлениях; и, наконец, я преподаю на художественном факультете и постоянно стараюсь повышать квалификацию; смотрю что нового появилось, какие новые имена, направления и т.д. Поэтому ответ на ваш вопрос "откуда я взяла" простой - потому что я все это изучаю и много читаю. "Историю похлеще чем у Поллока" пропустить практически нереально. Сверхновые вспыхивают неожиданно только для тех, кто ими не интересуется. А если варишься в этом котле, пропустить зарождение сверхновой довольно трудно.
Но, конечно, вполне вероятно, что я не замечу восхода новой супер-звезды
ушла в запой, например. И, предположим, в один прекрасный день я открываю интернет, а там все взахлеб пишут о новом гении, картины которого нарасхват, цены растут в астрономической прогрессии, а королева Елизавета и королева нидерландская Максима побили друг друга зонтиками, не поделив место в очереди на персональный портрет от гения. ОК, бывает. Но лично я не стану тут-же кричать "гений!" потому что так сказали. У меня опыт, знания и т.д. (см. выше.)
Что я сделаю в первую очередь, услышав про нового гения? Посмотрю его/ее работы, конечно! И, конечно, никогда на открещусь от своего личного восприятия "мне это нравится, мне это красиво." Но при этом увижу много чего еще - новизну или повтор, заимствование или переосмысление и т.д. Дальше вариантов много - я могу признать что раньше вообще такого не видела, и это реально откровение и новое слово в искусстве. Либо я могу сказать - такое делали раньше, но все равно это прекрасно. Либо - ничего нового тут не вижу, проходим в следующий зал. Либо - ни хера не поняла, дай-ка я почитаю "что художник хотел сказать этой картиной." Ну и далее. Т.е. я в любом случае отнесусь критически к хвалебным статьям и астрономическим ценникам, т.к. я знаю массу примеров когда хайп был из-за ничего и король действительно был голым.
И самое интересное - я могу и ошибиться. Мое образование не идеально, опыт однобок, я не господь бог и не истина в последней инстанции. Возможно я чего-то не увижу либо не смогу правильно оценить влияние какой-то работы на будущие поколения художников.