Ну вы-то можете не соглашаться - это просто мнение отдельно взятого человека. Но тут, как вы знаете, форум больше о фактах. А никаких фактов о том, что вот это:
yobabubba, а никаких достоверных статистических фактов и не будет.
Ибо для их получения необходимо было бы (как минимум) взять две крупные (по несколько десятков тысяч) группы семей, изолированных от случайных факторов.
В одной (исследовательской) группе детям доводить до их сознания вот все это, что я перечислил, и плюс непременно отследить, чтоб им достались родители-пофигисты, заботящиеся о своих детях лишь в плане "одет-обут-накормлен-снабжен гаджетом".
Другую группу, контрольную, избавить от разлагающего влияния, заменив его влиянием облагораживающим - добрые фильмы, развивающие игры, и т.п., полностью антагонистично первой группе, плюс внимательные и реально заботливые родители, вникающие в жизнь и развитие собственных детей.
По максимуму - исследовательских групп таких должно быть несколько: одних разлагать с малолетства (лет с 7), других - с раннего отрочества (с 10, например), третьих - с подросткового возраста (с 13-14 лет); одни группы бомбардировать более интенсивно, другие - менее.
И вот тогда, обрабатывая итоговые результаты, можно было бы получить некую статистику - более ли жестоки выросшие дети из исследовательских групп по сравнению с контрольной, и если более жестоки - то насколько (считать можно как просто случаи проявления жестокости, так и сформировать некую шкалу по степени жестокости: дал младшему подзатыльник - 1 балл, порезал одноклассников - пятьдесят баллов, сжег нахрен школу со всеми находившимися - сто баллов).
Однако же - сами понимаете, что такое исследование невозможно, поскольку и долго и дорого, и вообще эксперименты над человеком как бы несколько аморальны.
В просто спонтанных условиях же статистику не набрать - слишком много фоновых и случайных факторов, способных как ухудшить, так и улучшить результат (жестокость - хуже, доброта - лучше).
В принципе, возникает соблазн как некое сравнение привести положение в СССР - структура была все ж полностью изолирована ("железный занавес"), имевшиеся на тот момент факторы воздействия (фильмы, ТВ, музыка) в изрядной степени отбирались цензурой. Правда, родители таки были неоднородны...
Однако никакой реальной статистики на этот счет у меня нету, а опираться лишь на собственный опыт (я действительно не помню, чтоб в СССР конца 70-х - начала 80-х кто-то пришел бы резать школу; хотя хулиганы и были) некорректно, и я это понимаю.
В условиях невозможности исследования остается лишь (с определенными допущениями) экстраполировать более простые зависимости.
Например:
В семьях алкоголиков и наркоманов - дети часто тоже становятся алкоголиками и/или наркоманами;
В семьях гопоты - дети часто тоже гопники;
А в семьях утонченных и умственно и морально развитых - дети тоже часто моральны и умны.
Исключения, конечно, бывают, но в целом - правы поговорки "Яблочко от яблоньки недалеко падает" и "От осинки не родятся апельсинки", и более научное "Бытие определяет сознание".
Во-первых это присуще не только России -и абсолютно везде в мире эти факторы есть (ну может кроме некоего конкретного рэпера, однако там есть свои, уж поверьте),
Конечно, не только России - глобализация же. Но и не только в России подростки режут или стреляют в школах.
во-вторых влиянию этих якобы супердеструктивных факторов подвержены десятки миллионов подростков, однако только небольшой процент из них устраивают всю эту резню и прочий беспредел.
Снова - согласен. Поскольку на них, подростков, воздействуют много разнонаправленных (а не исключительно деструктивных/негативных) факторов - а "выплеск" случается там, где негативные перевесили позитив (или просто страх) и возник кумулятивный эффект.