Автор Тема: Гибель юных матросов и их капитана до сих пор остается загадкой  (Прочитано 70470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сеня Лебедь

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Элементарно, Ватсон!
    • Награды
Шестивёсельный ял - это шесть гребцов, старшина шлюпки, рулевой и вперёдсмотрящий. Старшина может выполнять обязанности рулевого, а вперёдсмотрящего в поход почему-то не взяли. Всё равно получается семь человек.

Шестивесельный  ял - это значит , что только шесть весел , а не гребцов , гребцов может быть и меньше , да и длина этого яла не такая уж большая, чтоб сажать на бак -  специально смотрящего.


Я сперва подумал, что ял тоже сел на мель и они пытались его снять с неё, что бы ночью не унесло, и оттащив на берег спокойно заночевать. Но шлюпка стояла на якоре, значит мель исключается.
Вообще стоять на якоре можно и на мели ( если вы внимательно читали очерк, то там упоминается, что утром  яхту при приливе ( набежавшей волной)  снесло с мели и мальчик завёл двигатель и выбрал якорь,т.е. даже сев на мель выбрасывают якорь , чтоб потом при приливе не унесло ). Может ещё вспомните ( вживую видели или по фильмам ), что во многих бухточках приморских ,лодки, яхты  стоят на якорях вблизи берега , при отливе могут находиться и на мели .




Jaguar

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 396
    • Награды
Шестивесельный  ял - это значит , что только шесть весел , а не гребцов , гребцов может быть и меньше , да и длина этого яла не такая уж большая, чтоб сажать на бак -  специально смотрящего.
На шесть вёсел меньше шести гребцов? bnd И какая связь между отсутствием вперёдсмотрящего и длиной яла, когда ял идёт под парусом? Или они весь маршрут планировали пройти на вёслах?

Вообще стоять на якоре можно и на мели ( если вы внимательно читали очерк, то там упоминается, что утром  яхту при приливе ( набежавшей волной)  снесло с мели и мальчик завёл двигатель и выбрал якорь,т.е. даже сев на мель выбрасывают якорь , чтоб потом при приливе не унесло ). Может ещё вспомните ( вживую видели или по фильмам ), что во многих бухточках приморских ,лодки, яхты  стоят на якорях вблизи берега , при отливе могут находиться и на мели .
Если вы внимательно прочитали меня, то я имел ввиду, что стоять на якоре и при этом пытаться сняться с мели как-то нелепо.


Сеня Лебедь

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Элементарно, Ватсон!
    • Награды
Шестивесельный  ял - это значит , что только шесть весел , а не гребцов , гребцов может быть и меньше , да и длина этого яла не такая уж большая, чтоб сажать на бак -  специально смотрящего.
На шесть вёсел меньше шести гребцов? bnd И какая связь между отсутствием вперёдсмотрящего и длиной яла, когда ял идёт под парусом? Или они весь маршрут планировали пройти на вёслах?
Представьте себе, могут находиться в шлюпке и четверо гребцов и даже двое ( уж поверьте, у меня  муж , первые два года ( из шести ) мореходки провёл именно на таком вот ял-6  — опыт , как говорится не пропьёшь  😂, и каких только у них ситуаций не возникало , но и не только естественно наслышана, да и насмотрелась , достаточно , когда живешь в приморском городке.
Там шлюпка то, всего шесть метров ( это же не баркас 14- 22 вёсельный , где обзор не такой , как  у шестивесельного  яла ) и так все видно, зачем нужен - впередсмотрящий ? Если будет необходимость ( когда действительно не видно) могут посадить кого нибудь из тех же гребцов ( пока идут под парусом) , а остальные гребцы спускаются вниз с « банок» и сидят  между этими « банками «  с наветренной стороны, иногда могут высунуться за борт , чтоб выровнять крен шлюпки ( на YouTube можете найти , как ходят под парусом на ялах , в разную погоду ) . 😉
Как планировали пройти весь маршрут , на вёслах или под парусом, у меня данных нет , к сожалению, или у вас есть другая информация?
На картинке ( в начале очерка) - как раз четверо  на ял -6  идут под парусом , видно, что рулевой сидит на корме и двое на «банках «, а третий внизу( между «банками»), в чем проблема?

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Если вы внимательно прочитали меня, то я имел ввиду, что стоять на якоре и при этом пытаться сняться с мели как-то нелепо.
А разве была попытка ?  Никто не знает , как развивалась ситуация в ту ночь ( что было , а чего не было ) только досужие домыслы ! Выдвигалось  только предположение ( что пытались снять с мели яхту, не учитывая того факта, что она стояла в это время на якоре - раз мальчик выбрал потом якорь ). И как капитан  планировал просить помощи ( чтоб сняли с мели яхту) , если не было рации на судне? ( отправить кого то по суше  ? ) Многие не учитывают таких природных факторов  и явлений : ветра , промоины, течения, волны, водовороты,  а это кстати , в морском деле - немаловажно , ну и experience конечно ( но все равно, даже опытные  « морские волки», и то  ошибаются) , к тому же - ночь была! ( много ли вы увидите без освещения ), а « смесь всех факторов» - даёт трагический результат .
Хоть и избитая фраза , но  все равно скажу, что с « природой - матушкой» нельзя шутить, как говорят , что моряки, что альпинисты : « море/ горы — не прощают  ошибок» , и это действительно так,  ситуацию можно прочувствовать , только тогда , когда погибают твои близкие люди — родственники / друзья/ коллеги .
Абсолютно согласна с выводами комиссии: « что гидрологическая обстановка в районе Долгой косы , очень своеобразна и сложна. Между песчаными островками возникают промоины разных глубин и течения с очень большой скоростью ( до 8 узлов в час , т.е. около 15 км ) , а течения сопровождаются водоворотами» — это непредсказуемо и опасно , всего нельзя предусмотреть. Больше склоняюсь к такому сценарию:  « … очевидно, команда шлюпки вплавь добиралась для ночлега к близко стоящей яхте, их стало сносить, капитан яхты пытался их спасти, но снесло и его. Бросившиеся спасать капитана ребята тоже не смогли спастись в водоворотах и при сильном течении...»

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
« Последнее редактирование: 07 Марта 2023, 10:06:52 от yobabubba »


Jaguar

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 396
    • Награды
Представьте себе, могут находиться в шлюпке и четверо гребцов и даже двое ( уж поверьте, у меня  муж , первые два года ( из шести ) мореходки провёл именно на таком вот ял-6  — опыт , как говорится не пропьёшь
Ну я тоже ходил на Ял-6. Только речь не о чьих-то личных опытах, а о конкретном походе. Причём несамодеятельном, да ещё и с подростками. Поэтому логично предположить, что команда шлюпки была укомплектована полностью.
А разве была попытка ?  Никто не знает , как развивалась ситуация в ту ночь ( что было , а чего не было ) только досужие домыслы
Это было моё предположение исходя из того, что одежда в шлюпке была аккуратно сложена, т.е. на момент раздевания никакой экстренной ситуации не было. А для чего им могло потребоваться лезть в воду (не перед сном же они разделись)? Либо для каких-то манипуляций со шлюпкой, либо искупаться. Второй вариант запрещён, но могли, конечно, и нарушить запрет пока никто не видит. Как по мне, первый вариант предпочтительнее - хотели вытащить шлюпку на берег, если он это позволял, и спокойно заночевать.
И как капитан  планировал просить помощи ( чтоб сняли с мели яхту) , если не было рации на судне? ( отправить кого то по суше  ? )
Непонятно как они вообще отправились в поход без рации. Возможно, в те времена это допускалось. ну а подать сигнал бедствия на яхте и шлюпке всегда есть чем. Начиная от флагов и заканчивая сигнальными ракетами. Ну и руками помахать или голосом покричать никто не запрещает.

Больше склоняюсь к такому сценарию:  « … очевидно, команда шлюпки вплавь добиралась для ночлега к близко стоящей яхте, их стало сносить, капитан яхты пытался их спасти, но снесло и его. Бросившиеся спасать капитана ребята тоже не смогли спастись в водоворотах и при сильном течении...»
Если шлюпка была не на мели, логичнее было подплыть на ней и встать на якорь рядом. И одежда осталась в шлюпке. Может тогда было и тепло, но всё равно провести ночь в одних плавках сомнительное удовольствие. Да и спальных мест на яхте на 12 человек точно не было.