Шестивесельный ял - это значит , что только шесть весел , а не гребцов , гребцов может быть и меньше , да и длина этого яла не такая уж большая, чтоб сажать на бак - специально смотрящего.
На шесть вёсел меньше шести гребцов? И какая связь между отсутствием вперёдсмотрящего и длиной яла, когда ял идёт под парусом? Или они весь маршрут планировали пройти на вёслах?
Представьте себе, могут находиться в шлюпке и четверо гребцов и даже двое ( уж поверьте, у меня муж , первые два года ( из шести ) мореходки провёл именно на таком вот ял-6 — опыт , как говорится не пропьёшь 😂, и каких только у них ситуаций не возникало , но и не только естественно наслышана, да и насмотрелась , достаточно , когда живешь в приморском городке.
Там шлюпка то, всего шесть метров ( это же не баркас 14- 22 вёсельный , где обзор не такой , как у шестивесельного яла ) и так все видно, зачем нужен - впередсмотрящий ? Если будет необходимость ( когда действительно не видно) могут посадить кого нибудь из тех же гребцов ( пока идут под парусом) , а остальные гребцы спускаются вниз с « банок» и сидят между этими « банками « с наветренной стороны, иногда могут высунуться за борт , чтоб выровнять крен шлюпки ( на YouTube можете найти , как ходят под парусом на ялах , в разную погоду ) . 😉
Как планировали пройти весь маршрут , на вёслах или под парусом, у меня данных нет , к сожалению, или у вас есть другая информация?
На картинке ( в начале очерка) - как раз четверо на ял -6 идут под парусом , видно, что рулевой сидит на корме и двое на «банках «, а третий внизу( между «банками»), в чем проблема?
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Если вы внимательно прочитали меня, то я имел ввиду, что стоять на якоре и при этом пытаться сняться с мели как-то нелепо.
А разве была попытка ? Никто не знает , как развивалась ситуация в ту ночь ( что было , а чего не было ) только досужие домыслы ! Выдвигалось только предположение ( что пытались снять с мели яхту, не учитывая того факта, что она стояла в это время на якоре - раз мальчик выбрал потом якорь ). И как капитан планировал просить помощи ( чтоб сняли с мели яхту) , если не было рации на судне? ( отправить кого то по суше ? ) Многие не учитывают таких природных факторов и явлений : ветра , промоины, течения, волны, водовороты, а это кстати , в морском деле - немаловажно , ну и experience конечно ( но все равно, даже опытные « морские волки», и то ошибаются) , к тому же - ночь была! ( много ли вы увидите без освещения ), а « смесь всех факторов» - даёт трагический результат .
Хоть и избитая фраза , но все равно скажу, что с « природой - матушкой» нельзя шутить, как говорят , что моряки, что альпинисты : « море/ горы — не прощают ошибок» , и это действительно так, ситуацию можно прочувствовать , только тогда , когда погибают твои близкие люди — родственники / друзья/ коллеги .
Абсолютно согласна с выводами комиссии: « что гидрологическая обстановка в районе Долгой косы , очень своеобразна и сложна. Между песчаными островками возникают промоины разных глубин и течения с очень большой скоростью ( до 8 узлов в час , т.е. около 15 км ) , а течения сопровождаются водоворотами» — это непредсказуемо и опасно , всего нельзя предусмотреть. Больше склоняюсь к такому сценарию: « … очевидно, команда шлюпки вплавь добиралась для ночлега к близко стоящей яхте, их стало сносить, капитан яхты пытался их спасти, но снесло и его. Бросившиеся спасать капитана ребята тоже не смогли спастись в водоворотах и при сильном течении...»
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]