Меня в свое время очень зацепила эта история, рада, что о ней снова начали говорить. Я немножко знаю испанский язык, посмотрела, есть ли что-то новое в испанской прессе. Последние новости — от февраля этого года. Это СМИ, поэтому сами понимаете( Я добавлю новую информацию и некоторые детали, которых не увидела в очерке.
Фотографа звали Рудольф Эшман, вот тут можно сравнить его фото с рисунком мальчика:
https://imgmedia.larepublica.pe/640x374/larepublica/original/2023/02/24/63f93a832e6efd65365e7463.webp Когда мальчик дарил рисунок подруге, то сказал, что "это швейцарец, которого он встретил".
Полиция недавно сделала физиогномический анализ и пришла к выводу, что на нем не Рудольф Эшман. Это был единственный официальный подозреваемый в деле. Дословно:
«Специалисты сделали физиогномический анализ лица швейцарца, а также изучили живописные работы Давида — его технику и штрих, и сделали вывод, что на карикатуре не Рудольф Эшман. Другими словами, если бы подросток захотел нарисовать швейцарца, он бы сделал это иначе»
Брат Давида Рауль, художник и преподаватель, также считает, что это два разных человека.
Кроме того, полиция попыталась снять отпечатки пальцев с рисунка, который бросили в почтовый ящик подруге Давида спустя 33 года, но не смогли этого сделать, так как до рисунка много кто дотрагивался перед тем, как передать в полицию. И вот тут интересно: как я поняла, подруге в ящик бросили не копию, а оригинал. Нашла также в одном СМИ информацию, что подруга Давида только недавно переехала в дом по этому адресу и даже еще не успела зарегистрироваться, немногие знали как ее новый адрес, так и то, что она дружила с Давидом. Полиция подтвердила, что рисунок выкрали из архива.
(Я тут, кстати, подумала, что если бы мальчик изображал фотографа на карикатуре, то было бы логично "дать" ему в руки камеру или хотя бы пририсовать ее где-нибудь в углу для законченности образа. Он же знал, что швейцарец фотограф, тот активно снимал на улицах). Дело начали снова расследовать в апреле 2019-го в надежде, что экспертизы и методы, появившиеся за последние годы, помогут раскрыть тайну исчезновения мальчика.
Не знаю, новое или нет, но через три года после исчезновения Давида — в 1990 — в полицию обратилась горничная отеля Los Naranjos, в котором останавливался швейцарец Рудольф Эшман. По ее словам, ему было около 50 лет (опечатка в СМИ? или она реально так сказала?). Когда она убиралась в номере, то нашла несколько фотографий девочек в возрасте от 12 до 14 лет и один снимок мальчика того же возраста. Она сказала Рудольфу, что у него очень красивые дети, но тот ответил, что это не его дети, а просто красивые ребята, которых он сфотографировал на улицах и в парке. Женщине это показалось странным, но в то же время она настаивала, что швейцарец милый и образованный человек.
По ее словам, он останавливался в отеле на месяц, но интерес к городу у него был только туристический, у него на тумбочке она нашла рекламки выставок и музеев. На следующий день после того, как увидела снимки детей, она обнаружила в номере салфетку, на которой было написано: «David Guerrero Guevara. Huelín (sic)». Уэлин — это район Малаги, который находится прямо возле моря, там набережные, пляж, парки, места для семейного отдыха. Но тут ничего необычного: Давид с семьей жили в этом районе. Затем горничная нашла эту же салфетку, разорванную на мелкие кусочки, в урне. Как уже писали выше, швейцарец объяснил, что записывал адреса детей, чтобы отправить им снимки.
(Значит, Давида он все-таки сфотографировал? При этом в его вещах снимка не нашли?)Горничная еще сказала, что за то время, что Эшман жил в отеле, он уезжал на несколько дней. Вероятно — в Марокко, вернулся с ковром. Через несколько дней после этого Эшман сообщил об отъезде и добавил, что его сын приехал в Малагу из Аликанте.
Заявление горничная подала в июле 1990-го, а умер Эшман за полгода до этого. Он, кстати, был довольно успешным бизнесменом, фото — его хобби. Полицейские отсмотрели все снимки, которые фотограф сделал в 1987 году в Испании и Марокко. Во время беседы с семьей сын Эшмана сказал, что отец снимал детей из-за их естественности, а жена добавила, что тот находился в депрессии и не мог принять свой возраст.
В любом случае, это все уже не так важно, потому что полиция уверена, что на карикатуре не Эшман. Сейчас полиция составила список из 700 человек, которые так или иначе фигурировали в деле, и собрала около 100 новых свидетельств. Полицейские также проверили всю информацию, всплывшую в СМИ и соцсетях в последние годы.
Кроме того, к ним поступило анонимное сообщение о педофилах, которые "действовали" в те годы в районе. Тогда же всплыло имя Хервасио, о котором писали выше. И якобы участники той группы были в ярости от того, что Хервасио причастен к тому, что случилось с мальчиком.
Полицейские идентифицировали каждого из мужчин, их трое, им сейчас больше 60, с ними побеседовали. Одного из них раньше официально обвиняли в торговле детьми, был суд, но закончился ничем, так как пострадавшие забрали заявления. Мужчины отрицали свое знакомство с Хервасио, они также ничего не знали об исчезновении мальчика. Однако мужчина, которого обвиняли в торговле детьми, сказал, что во время задержания в 1993 году следователи спрашивали его о Давиде.
Полицейские также установили автора анонимки, они побеседовали с ним, но у того было очень много противоречий в показаниях. В конечном итоге следователи не нашли связи между этими мужчинами и Давидом. Кто такой Хервасио, узнать им не удалось.
Это пока все, что я нашла. Извиняюсь, если где-то повторилась.
Несколько лет назад семья Давида организовала небольшую выставку его работ: