Автор Тема: Время Доброй смерти (Мальчик, которого ждала слава)  (Прочитано 43032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KiraMur

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 4
    • Награды
Во-первых, мама Давида, которая до сих пор проживает в той же самой квартире, откуда ее сын когда-то ушел, чтобы пропасть навсегда, нашла в почтовом ящике анонимное письмо, в котором назывался человек с очень редким в Испании именем, который точно знает, что произошло и который якобы имел отношение к культурному обществу, где располагались рисовальные классы, куда в тот день должен был отправиться мальчик после интервью.

Что это за имя, которое очень редкое в Испании?

Выше писали Хервасио. Яндекс исправляет на «Гервасио»




Yris

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 16
    • Награды
Меня в свое время очень зацепила эта история, рада, что о ней снова начали говорить. Я немножко знаю испанский язык, посмотрела, есть ли что-то новое в испанской прессе. Последние новости — от февраля этого года. Это СМИ, поэтому сами понимаете( Я добавлю новую информацию и некоторые детали, которых не увидела в очерке.
Фотографа звали Рудольф Эшман, вот тут можно сравнить его фото с рисунком мальчика: https://imgmedia.larepublica.pe/640x374/larepublica/original/2023/02/24/63f93a832e6efd65365e7463.webp
Когда мальчик дарил рисунок подруге, то сказал, что "это швейцарец, которого он встретил".
Полиция недавно сделала физиогномический анализ и пришла к выводу, что на нем не Рудольф Эшман. Это был единственный официальный подозреваемый в деле. Дословно:
«Специалисты сделали физиогномический анализ лица швейцарца, а также изучили живописные работы Давида — его технику и штрих, и сделали вывод, что на карикатуре не Рудольф Эшман. Другими словами, если бы подросток захотел нарисовать швейцарца, он бы сделал это иначе»
Брат Давида Рауль, художник и преподаватель, также считает, что это два разных человека.
Кроме того, полиция попыталась снять отпечатки пальцев с рисунка, который бросили в почтовый ящик подруге Давида спустя 33 года, но не смогли этого сделать, так как до рисунка много кто дотрагивался перед тем, как передать в полицию. И вот тут интересно: как я поняла, подруге в ящик бросили не копию, а оригинал. Нашла также в одном СМИ информацию, что подруга Давида только недавно переехала в дом по этому адресу и даже еще не успела зарегистрироваться, немногие знали как ее новый адрес, так и то, что она дружила с Давидом. Полиция подтвердила, что рисунок выкрали из архива.
(Я тут, кстати, подумала, что если бы мальчик изображал фотографа на карикатуре, то было бы логично "дать" ему в руки камеру или хотя бы пририсовать ее где-нибудь в углу для законченности образа. Он же знал, что швейцарец фотограф, тот активно снимал на улицах).
Дело начали снова расследовать в апреле 2019-го в надежде, что экспертизы и методы, появившиеся за последние годы, помогут раскрыть тайну исчезновения мальчика.
Не знаю, новое или нет, но через три года после исчезновения Давида — в 1990 — в полицию обратилась горничная отеля Los Naranjos, в котором останавливался швейцарец Рудольф Эшман. По ее словам, ему было около 50 лет (опечатка в СМИ? или она реально так сказала?). Когда она убиралась в номере, то нашла несколько фотографий девочек в возрасте от 12 до 14 лет и один снимок мальчика того же возраста. Она сказала Рудольфу, что у него очень красивые дети, но тот ответил, что это не его дети, а просто красивые ребята, которых он сфотографировал на улицах и в парке. Женщине это показалось странным, но в то же время она настаивала, что швейцарец милый и образованный человек.
По ее словам, он останавливался в отеле на месяц, но интерес к городу у него был только туристический, у него на тумбочке она нашла рекламки выставок и музеев. На следующий день после того, как увидела снимки детей, она обнаружила в номере салфетку, на которой было написано: «David Guerrero Guevara. Huelín (sic)». Уэлин — это район Малаги, который находится прямо возле моря, там набережные, пляж, парки, места для семейного отдыха. Но тут ничего необычного: Давид с семьей жили в этом районе. Затем горничная нашла эту же салфетку, разорванную на мелкие кусочки, в урне. Как уже писали выше, швейцарец объяснил, что записывал адреса детей, чтобы отправить им снимки.
(Значит, Давида он все-таки сфотографировал? При этом в его вещах снимка не нашли?)
Горничная еще сказала, что за то время, что Эшман жил в отеле, он уезжал на несколько дней. Вероятно — в Марокко, вернулся с ковром. Через несколько дней после этого Эшман сообщил об отъезде и добавил, что его сын приехал в Малагу из Аликанте.
Заявление горничная подала в июле 1990-го, а умер Эшман за полгода до этого. Он, кстати, был довольно успешным бизнесменом, фото — его хобби. Полицейские отсмотрели все снимки, которые фотограф сделал в 1987 году в Испании и Марокко. Во время беседы с семьей сын Эшмана сказал, что отец снимал детей из-за их естественности, а жена добавила, что тот находился в депрессии и не мог принять свой возраст.
В любом случае, это все уже не так важно, потому что полиция уверена, что на карикатуре не Эшман. Сейчас полиция составила список из 700 человек, которые так или иначе фигурировали в деле, и собрала около 100 новых свидетельств. Полицейские также проверили всю информацию, всплывшую в СМИ и соцсетях в последние годы.
Кроме того, к ним поступило анонимное сообщение о педофилах, которые "действовали" в те годы в районе. Тогда же всплыло имя Хервасио, о котором писали выше. И якобы участники той группы были в ярости от того, что Хервасио причастен к тому, что случилось с мальчиком.
Полицейские идентифицировали каждого из мужчин, их трое, им сейчас больше 60, с ними побеседовали. Одного из них раньше официально обвиняли в торговле детьми, был суд, но закончился ничем, так как пострадавшие забрали заявления. Мужчины отрицали свое знакомство с Хервасио, они также ничего не знали об исчезновении мальчика. Однако мужчина, которого обвиняли в торговле детьми, сказал, что во время задержания в 1993 году следователи спрашивали его о Давиде.
Полицейские также установили автора анонимки, они побеседовали с ним, но у того было очень много противоречий в показаниях. В конечном итоге следователи не нашли связи между этими мужчинами и Давидом. Кто такой Хервасио, узнать им не удалось.
Это пока все, что я нашла. Извиняюсь, если где-то повторилась.
Несколько лет назад семья Давида организовала небольшую выставку его работ:
« Последнее редактирование: 28 Августа 2023, 13:01:26 от Loreleya »


Инфузория

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 504
    • Награды
Loreleya, спасибо за новую информацию. Посморела видео. Женщин в стиле "ню" также рисовал мальчик? Я уже ранее писала, а после этого видео ещё увереней пишу, что автором большинства картин был не Давид. Но это, конечно, мой любительский взгляд со стороны.


Мариничка

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1829
    • Награды
Посморела видео. Женщин в стиле "ню" также рисовал мальчик? Я уже ранее писала, а после этого видео ещё увереней пишу, что автором большинства картин был не Давид.

Я полный профан в живописи. Но думаете, "ню" рисовал не мальчик? Тогда главным подозреваемым в его исчезновении, на мой взгляд, становится отец.

То есть он был на подозрении после слов соседки, что вышел в тот день вместе с сыном, но сами понимаете, это не доказательство. Соседка могла легко перепутать день.

А вот если картины рисовал кто-то взрослый, и выдавал за рисунки ребенка, по понятным причинам... А на интервью эта тайна могла быть раскрыта.


Yris

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 16
    • Награды
[Женщин в стиле "ню" также рисовал мальчик? Я уже ранее писала, а после этого видео ещё увереней пишу, что автором большинства картин был не Давид.
Да вот сложно сказать. Как я поняла из СМИ, это была не детская художественная школа. Среди учеников Давид был самым младшим. А если там студенты занимались, то им 100% должны были ставить обнаженную натуру, в том числе для понимания анатомии.
Ну и, на мой взгляд, рисунки с обнаженной натурой средние. Для 13 лет — норм, но для состоявшегося художника — точно нет. Рука-то уже уверенная.

Извините, меня много, но я решила разложить информацию хронологически. Мне кажется, так нагляднее — могут появиться новые идеи.

6 апреля 1987 года.
Давид идет на интервью в галерею, где в течение трех дней выставлялась его картина. У него нет денег, только транспортная карта, он должен сесть на автобус. В эти дни в Малагу на открытие театра приезжает королева София. Улицы частично перекрыты, в городе очень много людей.

Семья Давида живет в районе 25 Años de Paz, в старейшем районе Малаги, он граничит с районом Уэлин (который фигурирует в записке фотографа). Мальчику нужно в галерею La Maison на улице Duquesa de Parcent. На общественном транспорте добраться можно за 20 минут, пешком — полчаса. Дальше он должен поехать на занятия живописью. Мастерская находится на улице Гранада, это примерно 12 минут пешком от галереи. Как понимаю, эта академия была частью большого культурного клуба.

Давид вышел из дома около 18:30. В их районе очень много людей: королева София должна проехать мимо, поэтому все соседи высыпали на улицу.

Давида никто не видел/запомнил (на мой взгляд, это нормально при такой обстановке — ажиотаж). К девяти отец Давида едет к учебному заведению, но сына нет. Он возвращается домой, подумав, что мальчик его просто не дождался. Когда выясняется, что и дома Давида нет, отец едет в полицию. Заявление у него не принимают, просят вернуться утром. Еще 24 часа у полиции уходит на то, чтобы взять его в дело.   

Полиция вычисляет всех водителей автобусов на маршруте мальчика и опрашивает их. Мальчика никто так и не вспоминает. Один из следователей потом говорит, что они отработали все возможные версии, в том числе «наводки» экстрасенсов.

Ни зацепок, ни свидетелей.

Остальной текст спрятала код спойлер, а то он большой.

Спойлер  Скрыто:
Январь, 1990 года.
Умирает один из подозреваемых по делу — фотограф-любитель и бизнесмен из Швейцарии Рудольф Эшман. В деле пока не фигурирует. 

Июль, 1990 года.
В полицию обращается горничная, которая и рассказывает об Эшмане, а также о записке с адресом Давида, найденной в его номере. Об этом я писала выше, не буду повторяться (не знаю, как поставить ссылку на сообщение).

Горничная говорит, что не обращалась раньше в полицию из-за того, что не хотела быть причастной к делу, однако ее замучила совесть.
Тогда же обнаруживается карикатура Давида (якобы) на Эшмана, мальчик подарил ее подруге. Рисунок приобщают к делу. Полицейские отправляются в Швейцарию к вдове Эшмана, в лаборатории и его архивах ничего не находят.

Появляются сообщения, что Давида видели в Милане, на Ибице, в Марокко, во Франции, Венесуэле, Мексике, на улицах Португалии и даже в какой-то секте. Полиция отработала все версии — мимо.

1993 год.
Полиция арестовывает мужчину, который возникнет в этом деле спустя несколько десятков лет. Ему предъявляют обвинения в растлении несовершеннолетних (в каких-то источниках — в торговле детьми). Во время допроса спрашивают и о Давиде, но тот отрицает причастность к его исчезновению. Мужчину в конечном итоге отпускают — жертвы забрали заявление.

2016 год.
От рака умирает отец Давида. Из-за юридических тонкостей в оформлении наследства матери мальчика приходится через суд признать его мертвым.
В интервью она миллион раз подчеркивает, что все еще верит — Давид вернется. Датой смерти Давида суд установил 6 апреля 1997 года — спустя 10 лет после пропажи.

Между 1993-м и 2016-м никаких серьезных зацепок в деле не появляется. Полиция отрабатывает входящие сообщения, но и их очень мало. Несмотря на решение суда, дело полиция не закрывает.

2018 год.
Мать Давида получает анонимное письмо. В нем упоминается культурный клуб, к которому относилась академия живописи Давида, а также улица Гранада, где тот расположен. В письме также говорится о некоем Хервасио, который причастен к исчезновению Давида. Письмо также поступает в полицейский участок.

2019 год.
Брат Давида Хорхе и журналист Даниэль Карретеро начинают собственное расследование. Появляются зацепки, все они ведут к клубу, в котором Давид брал уроки рисования. Тогда же снова всплывает имя Хервасио.

В Академии Давид занимался у кузена матери Хосе Геваро Кастро, он умер в 2017 году. Вот здесь можно посмотреть работы дяди: http://www.arteslibres.net/pintura/jose_guevara_castro.htm Как я поняла, Хосе был математиком и много лет проработал бухгалтером.

Журналист, который должен был брать интервью у Давида, и директор галереи в 1987-м утверждали, что мальчик до них так и не дошел. Однако обнаруживается свидетельство художника Рафаэля Хайме Кальдерона, по словам того, он столкнулся с Давидом в галерее во второй половине дня 6 апреля. После исчезновения мальчика, он сообщал об их встрече одному из полицейских, но его слова проигнорировали.

Есть также показания старшей дочери вице-президента клуба, к этому моменту уже умершего. Мужчина говорил, что в день исчезновения видел у них Давида. Журналист Даниэль Карретеро считает, что полицейские сконцентрировались на академии живописи, а это человек 10, но не на участниках всего клуба — а должны были.   

Хорхе и Даниэль также выяснили, что Хервасио действительно каким-то образом относился к культурному клубу, его точно знал президент. Но ни фамилию, ни род занятий мужчины узнать им не удалось.

Во время самостоятельного расследования они также узнали, что Давида все-таки видели на остановке и в автобусе в тот день.

В апреле этого года полиция возобновляет расследование исчезновения Давида, все документы изучают заново.

В октябре подруга мальчика, которой много лет назад он подарил карикатуру со швейцарцем, получает этот самый рисунок по почте. Карикатура оригинальная, однако все эти годы она хранилась в полиции. Выясняется, что из полицейского архива исчез как рисунок, так и все его копии. Еще одна деталь: эта подруга переехала, но официально все еще была зарегистрирована в доме родителей. Ее новый адрес мало кто знал.
 
2020 год.
Полиция снова собирает свидетельства. Единственная серьезная зацепка — некая группа педофилов, которая много лет назад посещала этот район. Снова всплывает имя Хервасио, эти люди якобы были в ярости, что он замешан в исчезновении Давида.

Полиция идентифицирует мужчин, им больше 60 лет. Знакомство с Хервасио отрицают, о Давиде также ничего не знают.

Полиция находит и автора анонимки, но в его показаниях слишком много несоответствий. При этом следователи допускают, что некоторые события могли действительно произойти.

2023 год.
О событиях, которые произошли в этом году, я тоже написала выше. Кратко: полицейские проводят физиогномический анализ и выясняют, что на карикатуре Давида — не Эшман. А он был единственным официальным подозреваемым.

Полицейские берут более ста новых свидетельских показаний, проверяют всю информацию, поступившую в последние годы, они также составляют список из 700 человек, которые так или иначе фигурировали в деле. Планируют заново все изучать — в надежде на новые технологии. 

Хервасио они так и не нашли. 

-----
Мне кажется, кто-то точно знает, что случилось с Давидом, поэтому дает подсказки. И этот человек, думаю, ждал, когда умрут какие-то участники истории.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2023, 11:27:44 от Loreleya »


Мариничка

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1829
    • Награды
Мне кажется, кто-то точно знает, что случилось с Давидом, поэтому дает подсказки. И этот человек, думаю, ждал, когда умрут какие-то участники истории

Проблема лишь в том, что никаких реальных подсказок этот кто-то не дал :) Скорее, этот кто-то развлекается.

Частные сыщики, которые через много лет вдруг выяснили, что водитель автобуса и кто-то в клубе видели именно в тот день мальчика... ну, извините. Тут через 20 дней многие время путают.

Единственная реально зацепка - кто все же был автором картин? Сам мальчик или его дядя?


Yris

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 16
    • Награды
Мне кажется, кто-то точно знает, что случилось с Давидом, поэтому дает подсказки. И этот человек, думаю, ждал, когда умрут какие-то участники истории


Проблема лишь в том, что никаких реальных подсказок этот кто-то не дал :) Скорее, этот кто-то развлекается.

Единственная реально зацепка - кто все же был автором картин? Сам мальчик или его дядя?

Как минимум, кто-то отправил карикатуру подруге Давида. И этот кто-то каким-то образом вытащил ее из материалов дела.

Я думаю, что картину писал мальчик. Возможно, дядя ему помогал, где-то что-то подправлял. В ином случае слишком сложно — это обман, в который должна была быть втянута вся семья, на мой взгляд. Один из братьев Давида тоже художник.

Мне не очень понятна в обратном случае мотивация дяди. Он не был непризнанным гением, вполне себе известным художником в своем городе. Преподавал, состоял в художественных сообществах, был одним из художников группы Пикассо. Зачем ему «делать» из Давида гения? Интервью были тоже предсказуемы, ведь «гений»)


Мариничка

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1829
    • Награды
Я думаю, что картину писал мальчик. Возможно, дядя ему помогал, где-то что-то подправлял. В ином случае слишком сложно — это обман, в который должна была быть втянута вся семья, на мой взгляд. Один из братьев Давида тоже художник.

Мне не очень понятна в обратном случае мотивация дяди. Он не был непризнанным гением, вполне себе известным художником в своем городе. Преподавал, состоял в художественных сообществах, был одним из художников группы Пикассо. Зачем ему «делать» из Давида гения?

Вот на этот вопрос ответить очень просто.

Как вы думаете, сколько стоят картины обычного взрослого художника-середнячка? Когда вокруг таких картин сотни, а то и тысячи?

И сколько будет стоить такая же картина, но нарисованная мальчиком-гением? Улавливаете разницу цен?


Aprille

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 38
    • Награды
Мне кажется, лицо на фото оч.похоже на карикатуру. Линия роста волос, изгиб губ, высота лица, линии морщин


Yris

  • Новички
  • *
  • Сообщений: 16
    • Награды
Как вы думаете, сколько стоят картины обычного взрослого художника-середнячка? Когда вокруг таких картин сотни, а то и тысячи?
И сколько будет стоить такая же картина, но нарисованная мальчиком-гением? Улавливаете разницу цен?

Чтобы разница в ценах стала ощутимой, нужно провести масштабную PR-кампанию — не на одну Малагу, а на всю Испанию. Тут нужно быть готовым к десяткам интервью, телешоу и так далее. Кроме того, Давиду было 13 лет, он давно занимался рисованием, в этом возрасте и с такими вводными из него сложно сделать ребенка-гения. Талантливый подросток — да, но не маленький гений. В художественную школу Давид ходил с младшим братом, тому было 10 — более подходящий, на мой взгляд, возраст для этих целей.

Картина Давида была выставлена в рамках группой выставки, посвященной Пасхе/Страстной неделе. Мать Давида говорила, что картину повесили отдельно от других, именно по этой причине на нее обратил внимание тот журналист. Я также нашла данные, что картина на тот момент оценивалась в 60 тысяч песет, это около 400 долларов по курсу на 1987 год. Не знаю, много это или мало. Картину не продали, она до сих пор у матери.

Я в целом согласна, вариант с дядей возможен. Но меня больше смущает то трио из анонимки, учитывая, что одного из мужчин спустя пять лет после исчезновения задержали за растление несовершеннолетних. И фотограф. Я нашла деталь, что у него в порту Малаги находилась яхта/лодка, именно на ней он на следующий день после исчезновения отплыл в Марокко.