Полагаю, что основная причина возникновения тайны вокруг этой истории – прибор для постановки ответных импульсных помех “Грэнжер”.
Не существует такого прибора-ни на борту самолета Lockheed U-2,ни где еще.В ходе первых облётов U-2 территории СССР и обнаружения воздействия облучения на него наземных РЛС, ЦРУ начало программу Project Rainbow, направленную на уменьшение ЭПР самолёта U-2. И хотя результаты программы в целом были оценены как неудовлетворительные (по причине низкой весовой эффективности РПМ того периода), такие материалы ограниченно были использованы на Lockheed U-2. Цель применения РПМ была двоякая — снизить ЭПР самолёта в конкретном диапазоне частот РЛС, и изолировать работу многочисленных бортовых антенных устройств во избежание взаимных помех.И больше никаких средств защиты,кроме большой(26 800 м,и то,это динамический потолок) высоты полета,у этого самолета нет.Таранные войска ПВО им. генерала Савицкого-это бред больного воображения Ивана Яковлевича Гнездилова . И кстати ,после развала СССР,на постсоветском пространстве развелось множество лжегероев.Они "защищали" Даманский,"выполняли"интернациональный долг в ДРА и не только,"участвовали"в пограничном конфликте у озера Жаланашколь и т.д. и т.п...Не оставили без внимания лжегерои и этот,в общем-то заурядный эпизод эпизод холодной войны.Кто только и как "бедного" Пауэрса не сбивал: и таранили его,и в штопор спутной струей валили(от чего он,бедолага,на части разваливался).А уж ракеты летели-небо в алмазах(или с овчинку казалось).Наверное,до судов дело дойдет за право называться "Страж мирного неба Отчизны им.Гарри Фрэнсиса Пауэрса".
P.S.Вот тут можно посмотреть,что есть на U-2,а чего нет [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]