Автор Тема: Убийство шестерых несовершеннолетних детей в Нижнем Новгороде  (Прочитано 136764 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

issolda

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 367
    • Награды
по-моему, одна из основных причин  подобных ситуаций - дремучая юридическая безграмотность населения.
может, эти женщина (и ей подобные) и рада бы развестись, но она не знает, как потом продать квартиру, в которой угнездился  бывший супружник и отказывается выезжать, на какие льготы  она имеет право, сколько дополнительных дней отпуска ей положено и т.д.   
поэтому так и живут  с алкоголиками, садистами и т.п.

Так в нашей стране так и задумано.Что бы мы были юридически и экономически безграмотны,такими людьми легче управлять.Вы научите в школе наших детей как защить себя в той или иной ситуации,основам финансовой грамотности,вместо этого льют в уши всякий бред про Онегина и Печорина.




Yaro

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Мой метод – дедукция!
    • Награды
.Вы научите в школе наших детей как защить себя в той или иной ситуации,основам финансовой грамотности,вместо этого льют в уши всякий бред про Онегина и Печорина.
А вот не надо переваливать всё на школу! Хотя, конечно, быоло бы здорово, если бы в школе учили всему этому (и еще многому другому - самообороне, заполнению квитанций за воду и электричество, стряпне, машинописи, вождению...).
Мне очень понравилось, как об этом написал Ричард Темплар в "Правилах родителей":

Правило №61.
Учеба и образование — не одно и то же.
«Функция школы — давать ученикам информацию».

Эта сентенция разъясняется в нескольких абзацах в таких, например, словах:
... на обучение в школе мы тратим 10-12 лет жизни, так и не получая за это время разнообразных действительно нужных знаний. В школе вас не учат самостоятельно думать, менять лампочки, верить в себя, не влезать в долги, чуять назревающий конфликт, полюбовно улаживать ссоры, относиться к людям с уважением, бороться со страхами, достойно проигрывать, достойно выигрывать...

И вывод из этого делается вполне логичный - ЭТОМУ ВЫ ДОЛЖНЫ САМИ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ! Не надо переваливать на школу и прочие институты основную родительскую функцию: вывести ребенка в жизнь.


yobabubba

  • Администратор
  • Мастер
  • *
  • Сообщений: 6088
  • У меня фиг проскочишь!
    • Награды
Не надо переваливать на школу и прочие институты основную родительскую функцию: вывести ребенка в жизнь.
Не надо переваливать - согласен. Только на что тратятся эти 10-12 лет жизни (вдумайтесь - 12 лет!!!) и главное - зачем? В школе дают массу совершенно ненужных знаний. Какой вообще смысл столько времени учить людей ненужным абсолютно вещам? Что дает школа - умение писать, читать, считать, ну и все по сути. Остальные знания у большинства людей в голове надолго не задерживаются. Нафиг она вообще нужна в таких конских объемах?


Влада Галаганова

  • Администратор
  • Мастер
  • *
  • Сообщений: 3962
  • Золотое Перо
    • Награды
Мне кажется, проблема с воспитанием детей существует не только у нас. Она достигла каких-то катастрофических мировых масштабов. В Украине сейчас дети будут учиться 12 лет - это полнейший абсурд и чушь собачья!
Согласна с тем, что в школе, по большей части, должны давать знания, а воспитанием заниматься все же в семье. Но, наши дети действительно слишком много времени проводят в школах и иных учебных заведениях. Затем они приходят домой и еще очень долго выполняют домашние задания. На воспитание остается не так и много времени. К тому же человек так устроен, что он перенимает модели поведения из того социума, в котором вращается. Каков социум у наших детей? Это часто их школьные товарищи и преподаватели. И так как ребенок проводит с ними много времени, то и львиная доля воспитания образуется там, в учебном заведении. К тому же, если учителя считают, что должны только учить, почему они регулярно приправляют обучение своим мнением в отношении политических ситуаций в мире, взглядами на историю и иные сферы общества? Тогда им надо это строго-настрого запретить. Но все происходит с точностью до наоборот: я постоянно слышу примеры того, как преподаватели вкручивают в головы детей свои собственные мнения, тем самым оказывая губительное влияние на не сформировавшиеся сознания подопечных.
Выражу свою точку зрения. Мне кажется утопией такое разделение: в школе - только учеба, дома-воспитание. Этого выполнить никто не сможет. Ибо сознание ребенка является губкой, впитывающей в себя все, что он видит и слышит. Его невозможно оградить, им не стОит манипулировать. И попытки заставить преподавателей только учить будут провальными, ибо они такие же люди, как и все остальные. Имеют на все свою точку зрения, субъективны, иногда несправедливы и также склонны совершать ошибки и подвергаться пропаганде.
На своем опыте могу сказать, что часто, описывая в очерке ту или иную трукрайм-историю, переделываю по нескольку раз предложения. Потому как вижу, что в них очень явно проскальзывает мое личное мнение, а это часто недопустимо. Одним предложением, что, к примеру, Америка или Нигерия-страшная страна, можно полностью исказить мнение читателей. Или написав, что в организме жертвы не было лекарств (когда это неправда), заставить читателей думать, как ты хочешь. То есть, как видите, даже в написании очень сложно оставаться полностью беспристрастным, что уже говорить об учителях, которые помногу именно разговаривают с детьми, наставляют их, дают направление, как мыслить.
Глупость не спрашивает, она объясняет.
С дураком ты всегда занят и трудишься в поте лица. Он тебе возражает и возражает, ибо уверен!
И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку, сообразительность, и чувствуешь, какой у тебя плохой характер


Yaro

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Мой метод – дедукция!
    • Награды
Только на что тратятся эти 10-12 лет жизни (вдумайтесь - 12 лет!!!) и главное - зачем?
Оох, тычете прямо в больное место. Моим малышам до школы еще 4-5 лет, но я уже с ужасом думаю об этом: а не организовать ли им домашнее обучение? Столько драгоценного времени зря пропадает! кроме того, я по многим вопросам (закон Димы Яковлева, запрет пропаганды гомосексуализма, защита детей от информации, могущей нанести вред их здоровью, пропаганда религии) сильно не совпадаю с государственной точкой зрения. И возникнут сложности, когда две позиции по ключевым вопросам начнут сталкиваться.

Мне кажется, проблема с воспитанием детей существует не только у нас.
Ричард Темплар, которого я цитировала - не из СНГ, а описывает он вполне схожие с нашими проблемы.

Мне кажется утопией такое разделение: в школе - только учеба, дома-воспитание.
Да, ребенок так или иначе получает воспитание и в школе, и на улице и везде, где он бывает. Просто семейное воспитание должно преобладать. Нужно в семье создать такие условия, чтобы всё, что заронили дома - прорастало, а всякая дрянь типа курения, наркомании и пренебрежения - отваливалось...


Cadence

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Награды
Но, наши дети действительно слишком много времени проводят в школах и иных учебных заведениях. Затем они приходят домой и еще очень долго выполняют домашние задания. На воспитание остается не так и много времени.
Уважаемая Влада, я заранее прошу прощения, если, вдруг, тон где-то в комментарии окажется слишком высоким: я не в коем случае не хочу Вас обижать, и уж тем более не имею желания задеть каким-либо другим образом, просто тема, действительно, наболевшая. Более того, мой комментарий не адресован лично Вам, скорее это выкрик в пространство на основе подходящей цитаты.

Я, наверное, буду тем самым человеком, кого закидают тапками и тухлыми помидорами - но я целиком за ужесточение школьной программы и увеличение количества лет учебы. Я прекрасно помню свою школу - мы учились пять-шесть дней в неделю ( в зависимости от возраста), с девяти до трех. Потом дополнительные занятия и секции, школьная общественная жизнь, потом подготовка домашнего задания. У нас помимо стандартных школьных предметов были философия, два углубленных иностранных языка, история искусств, деловой этикет, этика, правоведение, зарубежная литература, внеклассные чтения и еще несколько предметов, загружающих детей от и до. Мы ставили спектакли, декорации к которым и костюмы делали сами, проводили экскурсии под присмотром учителей и родительского комитета, которые тоже готовили сами друг для друга.  Плюс каждый год мы сдавали переводные экзамены для перехода в следующий класс. По итогам среди нас, а нас было 32 человека, не было ни одного, кто бы не поступил в ВУЗ, и сейчас, спустя почти десять лет после окончания, нет ни одного, кто бы не то, что умер от наркотиков/алкоголя, а вообще имел с ними проблемы. А мы росли в конце 90х-начеле 2000-х, в славной наркоманской столице - и, поверьте мне, это показатель. Единственный минус - я откровенно скучала в ВУЗе, потому как нам преподавали всю ту же школьную программу. Правда, это сподвигло на работу с первого курса, потому как сессии все равно сдавались хорошо. Сейчас нашей школе ее программу зарезали, сократили, а большая часть толковых учителей ушла. Все стараниями родителей, писавших жалобы в РОНО на то, что детишек слишком сильно напрягают. Нынешние ученики освобождаются самое позднее в час и у них до прихода родителей есть еще минимум пять часов для впитывания всех прелестей социума.
Мы учились уважать чужой труд на собственных примерах, помогать друг-другу. Даже самый записной хулиган будет внимательно смотреть спектакль другого класса, когда сам потратить полтора месяца на подготовку своего. И не посмеет болтать на экскурсии проводимой своим одноклассником, когда к своей готовился две недели. Теперь, если где-то в компании заходит разговор про учебные заведения и рассказываю про свое - не поверите, самый распространенный ответ "Ты что, училась в Хогвартсе?".
Это я, собственно, к чему - одно дело, когда есть прекрасная неработающая мама, которая встретит вкусным обедом, обсудит интересную книгу, и у которой самой будет это самое время "на воспитание". Но оглянитесь вокруг - сколько таких семей? Мало. Увы, уровень жизни у нас такой, что вкалывать вынужденны оба родителя и даже если дети сразу после школы возвращаются домой, то пообщаться с ними полноценно у родителей хватает сил только на выходных, да и то не всегда. В онлайн играх, соц. сетях - огромное количество неприкаянной школоты, которая такие матерные конструкции выдает, что у меня уши в трубочку сворачиваются. И вряд ли "я имел твою мать во все отверстия" - это они из школы от учителей принесли.
Установление с ребенком доверительных отношений, обсуждение с ним волнующих его проблем - не требует много времени. Кроме того, когда родители, замученные, уставшие, сдают свою детку в ближайшую школу, лишь бы не париться с дорОгой, начальной подготовкой, дальнейшей помощью с уроками, тогда и получается не очень хороший результат. Своим детям я буду выбирать школу очень тщательно. И собирать, агитировать родительский комитет на внекласные, интересные детям мероприятия.



Влада Галаганова

  • Администратор
  • Мастер
  • *
  • Сообщений: 3962
  • Золотое Перо
    • Награды
Уважаемая Cadence, с первого Вашего поста на КЧ, Вы вызывали у меня только самые позитивные эмоции, как человек большого сердца, великодушия, ума и порядочности. Вам не за что извиняться, ведь Вы написали свое мнение, которое я уважаю.
Увы, ни у меня, ни у кого бы то ни было на свете, нет единого удачного рецепта, как воспитывать правильно детей. И, боюсь, его никогда не изобретут.
По своему Вы правы, что дети должны быть заняты чем-то полезным. Но этот рецепт подходит лишь тем детям, кто изначально стремится серьезно познать мир, имеет внутреннюю дисциплину и усидчивость. Наверняка, в Вашем классе были высокие стандарты, и либо далеко не всех детей в него принимали, либо кто-то отсеивался в процессе. Однако, такое обучение подходит далеко не для всех. Есть гиперактивные дети, заставляя их подолгу сидеть и впитывать много информации, они страдают. И тогда это выходит насилием. Бывают дети, которые просто не склонны к творчеству, языкам, точным наукам. Сколько бы преподаватели и родители не вдалбливали бы в них физику, они не могут ее понять, только начинают ненавидеть всю учебу вкупе. У меня есть один знакомый, а у него - родной брат. Они воспитывались в одной замечательной семье, ходили в одну прекрасную школу. Мой знакомый, приходя в гости, даже обувь ставит в линеечку, очень аккуратен, добился на работе многого только благодаря собственным усилиям, имеет энциклопедические знания и обладает феноменальной памятью. А вот его брат нигде на службе подолгу не задерживался, сейчас уже давно безработный, крайне неаккуратен и ленив. К ним применялись одинаковые принципы воспитания и образования, но результат совершенно разный.
Поэтому, боюсь, то, что для нас с Вами могло быть в детстве благом, для наших детей окажется неприемлемым. Моя мама меня никогда не заставляла учиться, не проверяла домашнее задание и даже на собрание не ходила, потому что там обсуждали только двоечников  :D. Я училась сама, для меня это было делом чести  :D, меня подталкивало собственное любопытство и честолюбие. Я пытаюсь воспитывать своего сына на таком же доверии и принципах трудолюбия, но учиться он не любит (за исключением биологии, физики и химии). И сколько ребенку не объясняй, что в будущем ему это может понадобиться, в свои годы он этого понять не в состоянии. И, к сожалению, то, что вдалбливается с насилием, результатов, увы, не дает. Помню, как в советских школах заставляли читать Достоевского. Его и взрослые то не все понимают, а тут подростки. И знаю, что результатом стало - этого величайшего автора психологии и человеческих отношений многие потом ненавидели лютой ненавистью, и читать, став взрослыми, никогда не начинали.
Глупость не спрашивает, она объясняет.
С дураком ты всегда занят и трудишься в поте лица. Он тебе возражает и возражает, ибо уверен!
И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку, сообразительность, и чувствуешь, какой у тебя плохой характер


Uliana

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Криминальный репортер
    • Награды
Мне кажется, дело в том, что сейчас превратно понимаются функции учителей. Считается, что уроки давать надо обязательно в ненавязчивой игровой форме, не напрягая детей, многие вещи списывать на индивидуальность ребенка, искать индивидуальный подход и так далее. Сейчас идет переход на ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Имеется в виду, что детей надо научить прежде всего ставить цели, учить работать в группе, а сами знания и умения немного теснятся. Мотивируют это тем, что мир меняется быстро, поэтому нужны люди, умеющие учиться. Звучит красиво. Но на практике это приводит к тому, что в группе как всегда работает один, а все его копируют, цели забываются к концу урока, ни на какое усилие над собой дети не способны, так как все им должны преподнести максимально легко. Поэтому думаю, что программу надо ужесточить.
Что касается поведения, вопрос очень наболевший. У детей нет надзорного органа. Их выходки по сути безнаказанными остаются. На учет в полицию можно ставить за серьезные проступки. На внутришкольный ставят не так строго, но это не несет ребенку никаких проблем. Функции учителя ограничены только попытками научить детей. На них можно влиять только словами. На совещаниях специально оговаривают, что нельзя их трогать. Теперь звонок ребенку на личный сотовый со стороны учителя приравнен к домогательствам (серьезно!). Для примера несколько историй, где дети не понесли никакого наказания. Один пытался прокусить мне руку (ущерба не нанес, рукав оказался ему не по зубам), другой на днях кидался с кулаками на коллегу (она вообще под горячую руку попала, случайно), мальчик во 1 классе матом посылает учителя, 8 класс весной угрожал другой коллеге падением кирпича на голову. Проблема в том, что в центр образовательного процесса ставится ребенок (это не я придумала, эту фразу можно много где найти), и он наглеет от этих преобразований. Если детей прижать, чтобы их проступки влекли проблемы, они станут более дисциплинированными, что скажется и на домашней атмосфере.


Иван Карманов

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Не ошибается только тот , кто ничего не делает
  • Кина не будет - электричество кончилось!
    • Награды
Как ни странно , но правы ВСЕ участники дискуссии , на мой взгляд , конечно .
дремучая юридическая неграмотность населения - сложно не согласится . Люди наши , в массе своей , вообще своих прав ( как и обязанностей ) не знают , они даже не представляют примерной структуры регулирования отношений в обществе .
Защита детей и бред про Онегина ... - что то в этом есть ... Только вот как донести до детей абстрактные понятия - на словах просто , на деле ... - а кто преподавать это будет ? - сами учителя зачастую блуждают в этом Мире в потёмках ....
ЭТОМУ ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ - обратный полюс предыдущего высказывания - только если в  " потёмках " бродят родители , а не учителя . Как найти золотую середину ??
Ненужные знания - .... на мой взгляд важно даже не содержание - важна форма их (знаний ) подачи - как нас с вами в школе учили - бу-бу-бу- Волга впадает в каспийское море , лев толсой как зеркало русской революции и т.д.  Ребёнок должен не зубрить , а понимать что он говорит и воспринимает . Я сторонник западного стиля - то есть стиля дискуссии . В моё время лишь некоторые учителя вводили такой приём - я им благодарен до сих пор - из тысячи и тысячи уроков - я помню именно эти  dq dq dq -минус всего этого - участвует чел пять не больше - но лучше 5 выплывут чем все потонут ?
Я тоже (моё мнение ) не совпадаю с государственной точкой зрения - но вот растить из детей борцов ... ? Им ведь жить в этом Мире , а не в идеальном ,рассказанном дома ... нет уж - лучше всеобщее образование со своими корректировками .
Ужесточение школьной программы - расскажу историю ... маман моя работает в структуре МО ( не подумайте что чиновником  :)) ) - и получает периодически задания ( точнее получает их её начальница - а на маман как на младшего по званию эти задания перекладываются ) - тематическая подборка лекций на заданную тему . Лекции читаются в структурах МВД , библиотеках , школах и т.д....Так вот - слушают как правило все и с интересом , один раз в школе ( читает она только в старших классах ) , придя на лекцию матушка моя видит , кроме классного руководителя  ещё и директора и физрука  cop1214 (в качестве физзащиты  :o ) и начинается с  гневного окрика - петров ,иванов -выйти из класса (хотя те ещё и икнуть то не успели ) ! Маман просит оставить парней - будет скучно сами спокойно уйдут . Ей издалека учителя крутят пальцем у виска . Маман читает лекцию - никто режим не шатает bnd - все дети заинтересованны и довольны - в чём суть этой истории  - достучаться можно до всех - в чём подвох ? - на каждую лекцию матушка моя готовится почти неделю ....
Достоевский в школах ... - то же этого не понимаю , как и Войну и Мир в 8-м классе ... Да ! Детям нужно прививать хорошую литературу - но как то не так уж монументально что ли ... :-\
Про безнаказанность - как то заигрались с детками через чур - согласен . Я сторонник жёсткости в разумных пределах . Если память не изменяет - первое учебное заведение ,где в России были отменены телесные наказания был Царскосельский Лицей в котором учился Пушкин - так там ,вроде , в дальнейшем , половина стала заметными государственными деятелями , а половина - революционерами ..... :-[
Главная проблема этого мира в том, что дураки и фанатики всегда уверены в своей правоте, в то время как мудрые люди всегда полны сомнений


Yaro

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Мой метод – дедукция!
    • Награды
Я, наверное, буду тем самым человеком, кого закидают тапками и тухлыми помидорами - но я целиком за ужесточение школьной программы и увеличение количества лет учебы.
Долго коелбалась, но всё же отвечу. Вы даете идеальную ситуацию: идеальная школа с умными, хорошо мотивированными учениками. Скорее всего - прошедшими жесткий отбор. (В моей школе тоже проводился жесткий отбор, но в результате в нее попала не только я, но и загадочный мальчик Алексей Полевой - участник истории, которая вполне достойна быть описанной в очерке в разделе "нераскрытые преступления").

Во-первых, для большинства детей такая программа не нужна: нам не нужно 100% выпускников ВУЗов в стране. Должен кто-то еще и руками работать :) Да вы и не замотивируете абсолютное большинство психически здоровых ребят на такой подвиг!

Во-вторых, я не вижу смысла в такой напряженной учебе - это вредно для здоровья детей. Да, детей нужно занимать после уроков, но это должен быть досуг, а не учеба. Насыщенный, желательно с хорошей физической, игровой и творческой активностью - но досуг. А вы смешали тут всё сразу.

В-третьих, самая страшная беда наших школ: знания по предметам во-первых никак не связаны между собой, а во-вторых - никак не связаны с окружающей действительностью. Литература? Давайте буедм заставлять детей учить письмо Татьяны к Евгению. Ну почему не научить детей самих писать комментарии на форумах или хоть письма и хорошо, внятно, художественно, грамотно излагать свою мысль? А то каждый третий изъясняется как Иванушка Бездомный в дурке, да еще и с ошибками! Русский язык? Давайте совместим с журналистикой. Или научим детей отличать хорошие песни от шлака типа "Это не шутки, мы встретились в маршрутке". Химия? Неорганическую можно совместить с домоводством: научите мальчиков и девочек мыть окна, чистить раковину и плиту, застирывать без последствий. Ну кто сейчас знает, что пятна крови хорошо "снимаются" с любых поверхностей перекисью водорода, пригоревшие кастрюли отчищаются едким каустиком ("крот"), а засор лучше всего пробивает 100 мл аккумуляторной кислоты в трубу на 10 минут? Органическую химию - соединим с физкультурой. Нам в спортивном туризме читали про тренировки, про химические процессы, проходящие в мышцах: тут и биологию можно подключить. Физика - тоже есть с чем связать, я, например, когда начала фотографировать (ФЭД, потом Киев-19) - всю оптику изучала с нуля, со школы ничего не осталось. Продолжать можно до бесконечности.