Как ни странно , но правы ВСЕ участники дискуссии , на мой взгляд , конечно .
дремучая юридическая неграмотность населения - сложно не согласится . Люди наши , в массе своей , вообще своих прав ( как и обязанностей ) не знают , они даже не представляют
примерной структуры регулирования отношений в обществе .
Защита детей и бред про Онегина ... - что то в этом есть ... Только вот как донести до детей абстрактные понятия - на словах просто , на деле ... - а кто преподавать это будет ? - сами учителя зачастую блуждают в этом Мире в потёмках ....
ЭТОМУ ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ - обратный полюс предыдущего высказывания - только если в " потёмках " бродят родители , а не учителя . Как найти золотую середину ??
Ненужные знания - .... на мой взгляд важно даже не содержание - важна
форма их (знаний ) подачи - как нас с вами в школе учили - бу-бу-бу- Волга впадает в каспийское море , лев толсой как зеркало русской революции и т.д. Ребёнок должен не зубрить , а
понимать что он говорит и воспринимает . Я сторонник западного стиля - то есть стиля дискуссии . В моё время лишь некоторые учителя вводили такой приём - я им благодарен до сих пор - из тысячи и тысячи уроков - я помню именно эти
-минус всего этого - участвует чел пять не больше - но лучше 5 выплывут чем все потонут ?
Я тоже (моё мнение ) не совпадаю с государственной точкой зрения - но вот растить из детей борцов ... ? Им ведь жить в этом Мире , а не в идеальном ,рассказанном дома ... нет уж - лучше всеобщее образование со своими корректировками .
Ужесточение школьной программы - расскажу историю ... маман моя работает в структуре МО ( не подумайте что чиновником
) - и получает периодически задания ( точнее получает их её начальница - а на маман как на
младшего по званию эти задания перекладываются ) - тематическая подборка лекций на заданную тему . Лекции читаются в структурах МВД , библиотеках , школах и т.д....Так вот - слушают как правило все и с интересом , один раз в школе ( читает она только в старших классах ) , придя на лекцию матушка моя видит , кроме классного руководителя ещё и директора и физрука
(в качестве физзащиты
) и начинается с гневного окрика - петров ,иванов -выйти из класса (хотя те ещё и икнуть то не успели ) ! Маман просит оставить парней - будет скучно сами спокойно уйдут . Ей издалека учителя крутят пальцем у виска . Маман читает лекцию - никто
режим не шатает - все дети заинтересованны и довольны - в чём суть этой истории - достучаться можно до всех -
в чём подвох ? - на каждую лекцию матушка моя готовится
почти неделю ....
Достоевский в школах ... - то же этого не понимаю , как и Войну и Мир в 8-м классе ... Да ! Детям нужно прививать хорошую литературу - но как то не так уж монументально что ли ...
Про безнаказанность - как то заигрались с детками через чур - согласен . Я сторонник жёсткости в разумных пределах . Если память не изменяет - первое учебное заведение ,где в России были отменены телесные наказания был Царскосельский Лицей в котором учился Пушкин - так там ,вроде , в дальнейшем , половина стала заметными государственными деятелями , а половина - революционерами .....