Правильно все говорят: классика детям просто бывает не по зубам, а ее подробное изучение чуть не прививает отвращение к чтению. С каждым годом мир меняется все сильнее, слова устаревают, равно как и многочисленные понятия, и классику приходится читать со словарем в руке. Меры длины, титулы, названия, просторечные слова, использованные в классике, сейчас уже не используются. С каждым поколением историческая пропасть возрастает. Кроме того, некоторые произведения из программы просто ужасны. Например, "Очарованный странник" Лескова. Это какое-то безумие, и дочитать его невозможно. Что интересно, в нашей школе многие учителя литературы сами говорят, что кое-что надо бы сменить. А по другим предметам картина та же. Дети закономерно бесятся, не желая впихивать в голову тонны хлама, учителей прессуют, чтобы добиться высокой успеваемости, никому ничего не надо. Дети бесятся, домой приходят именно в таком бесноватом виде, родители уставшие после работы, приходят домой, а там бесящиеся дети, конечно, родители тоже злятся, потому что их выводят из себя дети, лезущие с бестолковыми уроками за помощью. От этого ухудшается семейная атмосфера. Поэтому, чтобы улучшить ситуацию в семье, возможно, придется залезть в школьные программы. Но этого не сделают, потому что слишком много народу на них кормится.