Да это насочинять можно что угодно - тема излюбленная! Понятно, кто всегда виноват. И списать все что угодно можно, и пнуть лишний раз. Вот только если почитаете про аналогичные трагедии паромов (где террористов не сочиняли), картина открывается совсем другая. Весьма безрадостная. Вот пара цитат из описания катастрофы "Геральда" (1987 год):
"Чтобы ускорить погрузку автомашин на верхнюю палубу, в носовые танки был принят балласт (более 300 тонн), а поскольку балластный насос имел небольшую производительность, то за полчаса до выхода из порта успели откачать только 40 тонн. Поэтому паром вышел в рейс с большим дифферентом на нос. Позднее, расследуя причины крушения, ученые и специалисты установят, что на верхнюю автомобильную палубу был принят груз массой 500 тонн при допустимой нагрузке 400 тонн.
В процессе суда вскрылась неприглядная роль администрации компании, которая годами игнорировала справедливые замечания моряков о повышении безопасности плавания. Высказывались просьбы об установке в рулевой рубке сигнализации о закрытии дверей, а также указателей осадки носом и кормой. Ставился вопрос о недостаточной производительности балластного насоса. Все предложения моряков отвергались администрацией компании.
«Конкуренция настолько интенсивна, что члены экипажей паромов готовы игнорировать любые правила, только бы успеть обернуться в отведенное время», — с такими словами выступил в марте 1987 года по британскому телевидению представитель Национального профсоюза моряков Великобритании Дж. Джами. Получается так, что какие бы опасности и неожиданности ни угрожали судну, капитан обязан неукоснительно выполнить приказ своих хозяев — отойти и стать к причалу в точно назначенное время."
(Из книги "100 великих кораблекрушений")
Ну и так далее.
Тайн вокруг гибели парома великое множество, начиная от загадочного груза
Ну может действительно секретный груз был...поэтому и не позволяют туда лазить. К катастрофе это не имеет отношения. Если бы там был взрыв - свидетели об этом сообщили бы, много живых осталось.
заканчивая появлением в живых и снова исчезновением пассажиров и членов команды (включая капитана судна).
А это вообще классика. По-моему, нет такого громкого преступления или происшествия, чтобы кто-то кого-то где-то не видел. Вспомним хотя бы царя-батюшку Николая I. Вон еще с каких времен повелось.
Поймите, журналисты тоже иногда хочут кушать. Надо же о чем-то писать.