Тут у нас видимо рыбаков нет. И как-то все себе слабо представляют какая бывает линия дна. По факту, достаточно часто можно встретить (особенно на искусственных водоемах, карьерах и т.п, но и на природных встречается) такой момент как "свал". То есть несколько метров от берега линия дна идет под определенным углом (бывает разным), а затем резкий, практически вертикальный обрыв вниз, иногда на несколько метров вниз - и 5, и больше может быть. Потом машина не будет ехать по дну, в какой-то достаточно быстрый момент машина поплывет и как далеко она уплывет - на это влияют несколько факторов, как то - внутренний объем, вес, герметичность, скорость машины при отрыве колес от дна, рельеф дна и еще ряд менее значительных. После чего она, естественно, затонет.
То есть здесь могла быть очень простая ситуация - он разогнался, заехал, проплыл, потом начал тонуть и машина, утонув попала на "ребро" свала, затем тяжелый двигатель перевесил и она ушла носом в ил, закопавшись там. Если свал достаточно глубокий и под углом близким к прямому, то даже при идеально прозрачной воде машину не будет видно с берега - и это даже при метрах 12-15 от берега, а она могла уплыть и подальше - метров на 25, например. Почти уверен, что сценарий был какой-то такой.