Автор Тема: Потерянное сокровище Тибета  (Прочитано 12874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mearil

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Золотое Перо
    • Награды
: 10 Декабря 2020, 14:10:50
Что может быть лучше, чем история на тему религии и политики – тем, которые лучше не поднимать ни за столом, ни в интернете? :D

Я столкнулась с этой историей абсолютно случайно и в странном месте. Никогда бы не подумала, что интересное дело найдет меня на моей же работе. Нужно было оформить текстовый материал иллюстрациями, и я привычно нырнула в бесплатный фотосток. В потоке однотипных картинок глаз зацепился за постороннее фото, не связанное с тематикой (бывает, ключевые слова чудят). Фотография большого плаката с текстом на французском и портретом ребенка. Явно не француза. Портрет кажется старым.

(не нашла ту картинку, нашла очень похожую, но тут сразу есть английский перевод).
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Заинтересовавшись происходящим и загуглив перевод французского текста, я получила лишь еще больше вопросов. Мальчик с непроизносимым именем Гедун Чокьи Ньима оказался пропавшим без вести тибетцем.  Да и не простым тибетцем, а неким Панчен-ламой. И пропал он не просто так, а был, согласно тексту на плакате, выкраден китайским правительством. С момента похищения о нем почти ничего не известно.
И вы сейчас, возможно, как и я, морщите лоб: «Тибет? Это где Непал? Ламы – это вроде буддийские монахи? А что такое Панчен-лама? И зачем китайскому правительству тибетский ребенок шести лет? И причем здесь, черт возьми, Франция, ведь плакат-то на французском?»


[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Бон, Гелуг и ламы: поговорим о тибетском буддизме

Для того, чтобы лучше понять суть истории, стоит немного узнать о буддизме и тибетском буддизме в частности.  Так как я не последователь этой религии и таких знакомых у меня нет, приходится опираться на интернет. Поправьте, если что-то поняла неправильно, в комментариях, пожалуйста.
Итак, буддизм – это, скорее, философское течение, чем религия. Это учение о том, чтобы видеть суть вещей, не быть предвзятым, искать истину. Цель раннего буддизма – это осознание собственного «я», суетности, пустоты и недуальности мира вокруг нас, а затем – понимание того, что даже «я» - это плод нашего разума. Дуальность – это два начала и их противоборство: плохое и хорошее, доброе и злое, и часть традиций буддизма отвергает даже это, предлагая воздерживаться от подобного деления мира. В традиции буддизма Махаяны считается, что любое подобное разделение есть заблуждение, так как даже пустота и непустота – лишь концепции, порожденные нашим умом. Истина лишена дуальности.
«…Под истиной следует понимать ту самую пустоту махашуньяты, которая приближает нас к истинному видению. Видение не судит, не разделяет, поэтому его и называют видением, в этом его принципиальное отличие и преимущество перед мышлением, потому что видение даёт возможность увидеть то, что есть.»
Следующий шаг  -  избавление от концепций и рассуждений,  свобода от теорий. Только свободный от размышлений ум может увидеть настоящую истину, пустоту пустоты.
«…нужно продолжать наблюдать, видеть вещи без «соскальзывания» в суждение».
К философии добавлялись религиозные элементы: учение дополнялось ритуалами, системой наставничества, темой реинкарнаций и колеса сансары, и проч. Чем больше развивался и распространялся буддизм, тем больше он становился религиозным.
В буддизме нет центральной фигуры - Бога, то есть это атеизм, но некоторые буддисты воспринимают все живое, окружающее нас, как божественную сущность.
Цель буддизма – освобождение от страданий. Под «страданиями» буддизм понимает все сильные чувства, т.е. в данном случае «страдания» - это антоним слова «спокойствие». Перестать испытывать негативные чувства и эмоции, избавиться от привязанностей и зависимостей. Но впадать в крайности тоже не рекомендуется: Будда проповедует «срединный» путь, находящийся между аскетизмом и излишествами.

А теперь забудьте все, что прочитали, пока оно не улеглось – ведь нас интересует тибетский буддизм. Тибетский буддизм очень особенный и сильно отличается от традиционного вышеописанного как раз обилием религиозных обрядов, молитв, ритуалов. В нем есть и пантеон божеств. Это произошло из-за смешивания классического буддизма и коренной тибетской религии Бон. Бон представляет собой круто замешанную смесь шаманизма, анимализма и магических ритуалов. Из религии Бон, например, тибетский буддизм позаимствовал ступы. Некоторые считают Бон похожим на сатанизм из-за жертвоприношений (в современности жертва заменена фигурками из теста) и атрибутики священников – в качестве нее часто выступают черепа и кости (порой человеческие).
История шла вперед, проносились года, десятилетия, столетия. Смесь Бона и буддизма устоялась, ушли крайние проявления и того, и другого течения, и в результате мы получили ни на что не похожий тибетский буддизм со своими обрядами и богами. Бон существует в Тибете и по сей день, но стал сильно отличаться от своего начального вида. Тибетский буддизм разделился на несколько разных школ, из которых постепенно выделилась главенствующая сейчас школа Гелуг («желтая школа», «желтошапочники» - из-за характерных головных уборов). Главой Тибета – и с религиозной, и с политической точки зрения – теперь стал Панчен-лама и Далай-лама.
В отличие от многих других школ тибетского буддизма, Гелуг – довольно привычная в нашем понимании религиозная организация. Тибетский буддизм не всегда требует от монаха тех жертв и добродетелей, что мы привыкли видеть в христианстве. Так, некоторые направления позволяют монахам жениться, заводить детей, практиковать сексуальные связи, в них не возбраняется принятие алкоголя. Монахи Гелуг дают обет безбрачия и полной трезвости; так как эта школа придет очень большое значение нравственности, идеальным учеником считается именно монах, наставники-миряне - редкость. Ученики школы Гелуг изучают буддийскую литературу и философские труды, развивают память, учатся концентрации, чтобы в итоге пройти строгую аттестацию у специальной комиссии. Обучение составляет от 15 до 20 лет. По завершению учебы монаху присваивается ученая степень геше (доктор буддийской философии), и он может либо продолжить обучение в тантрическом колледже, либо стать преподавателем в своем монастыре. Третий вариант – поселиться в уединении и посвятить все время медитации.

Кто же такие ламы? Лама – духовный наставник, учитель или просто человек, достигший высокого уровня духовности, принявший обеты и делающий все для духовного совершенствования других. Интересно, что лама не обязательно должен быть монахом – религиозным гуру может стать и мирянин. Таким образом, неправильно называть любого тибетского монаха ламой. Ламой можно стать в любом возрасте, конечно, при условии, что все обеты были даны и все ступени обучения были пройдены. Некоторым ламам не чужд современный мир – они могут владеть иностранными языками, веселиться и общаться, в том числе и в соцсетях. Неправильно думать, что ламы существуют только в Тибете: их можно встретить везде, где распространен буддизм тибетского типа. Китай, север Индии, Бутан, Монголия, и даже Россия – в Бурятии, Тыве и Калмыкии.
Задача ламы – поиск, обучение учеников. Для него важно не сколько передать знания, но и самому учиться и самосовершенствоваться. Лама – синоним помощи и милосердия, обязанный помогать людям не только мантрами, советами и обучением, но и решительными действиями. Например, наряду с военными и обычные монахи, и ламы помогают людям после стихийных бедствий – разбирают завалы, ремонтируют дороги, распределяют и развозят продовольствие.

Далай-лама – высшее лицо в тибетской религиозной иерархии. Исторически он брал на себя и роль политического лидера Тибета, но нынешний 14-й Далай-лама из-за непростых отношений Китая и Тибета был вынужден бежать в Индию и по сей день остается там. «Далай» означает океан в значении «великий», т.е. «Далай-лама» можно перевести как «Великий Учитель». Каждый Далай-лама считается реинкарнацией предыдущего, но это не означает, что одна душа ламы переходит от тела к телу сквозь века. Буддисты верят, что индивидуум не имеет собственного «я», то есть у него нет души, чтобы реинкарнировать в привычном нам понимании слова. Скорее, высокая нравственность, сострадание и многочисленные обеты каждого Далай-ламы заставляют рождаться следующего. Каждый новый Далай-лама – не тот человек, что предыдущий лама, но и не радикально другой. Кроме того, все Далай-ламы – это человеческое воплощение бодхисатвы милосердия. Нынешнего Далай-ламу зовут Тензин Гьяцо, он родился в 1935 году. С помощью знаков и видений он был распознан старшими монахами как реинкарнация Далай-ламы, когда ему было три, и, когда мальчику исполнилось шесть, он начал свое монашеское обучение.

Далай-лама XIV (слева направо: 1939 год, современность, Далай-лама XIV в изгнании в Индии. 1959 год)
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

После того, как Далай-лама умирает, начинаются поиски его нового воплощения. Покойного ламу бальзамируют и сажают на трон монастыря, ждут, пока тело изменит положение (обычно следят за поворотом головы). Потом следует гадание по водам священного озера, где монахи видят отдельные буквы – они подсказывают название провинции Тибета, где искать реинкарнацию Далай-ламы. Ребенок должен соответствовать определенным строгим требованиям, из-за чего порой розыски затягиваются на года. Кроме того, он должен пройти некоторые испытания. Так, например, мальчика просят выбрать из множества предметов вещи предыдущего Далай-ламы, т.е. своей предыдущей реинкарнации.

"Поиски Далай-ламы"
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]


«В книге "Моя земля и мой народ" Далай лама XIV рассказал, что после смерти тринадцатого Далай ламы его тело, помещенное на трон в Норбулинке, летнем дворце Далай лам в Лхасе, было повернуто к югу, но через несколько дней заметили, что лицо его повернулось на восток. Кроме того, к северо востоку от Лхасы были замечены странной формы облака, а на деревянном столбе с северо восточной стороны храма, где находилось тело, вдруг появился громадный гриб в форме звезды. По традиции обратились за помощью и к священному озеру Лхамо Лхацо, озеру предсказателю, в чьих водах можно увидеть будущее. Много дней провела поисковая партия на его берегу, пока, наконец, на его глади не проступили три тибетских буквы: "А", "Ка" и "Ма", которые затем истолкуют как указание на то, что Далай лама родился в провинции Амдо ("А"), неподалеку от монастыря Кумбум ("Ка" и "Ма"). В подтверждение последнего озеро, по словам Далай-ламы, показало монастырь с зелеными и золотыми крышами, а также дом с лазурной плиткой. В этом доме и был обнаружен двухлетний мальчик, любимой игрой которого было "собирание вещей в тюки и отбытие с ними на игрушечной лошадке". Так в двухлетнем Лхамо Дхондрупе распознали воплощение Далай ламы XIII.
В своей автобиографии Далай-лама XIV вспоминал: "Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому… Ламы из поисковой группы пришли к нам и разложили передо мной, двухлетним, вещи, среди которых были несколько, принадлежавших покойному Далай-ламе. Я сразу выбрал их из кучи и сказал: "Это мое". Так было определено, что именно в меня вселилась душа умершего, и я был признан очередным воплощением Будды.
Кроме того, будущий Далай-лама XIV назвал по именам членов поисковой партии, а потом вдруг заговорил с ними на столичном лхаском диалекте, которого в этой жизни он никогда слышал, и потребовал отдать висевшие на шее одного из паломников четки тринадцатого Далай-ламы.»


Интересно, что хоть традиционно реинкарнацию ищут среди мальчиков и обязательно на территориях Непала, Тибета и иногда Индии, действующий Далай-лама 14-й считает, что все может измениться. Он допускает, что его следующая реинкарнация может быть в любой другой стране и не видит ничего зазорного в поисках реинкарнации и среди девочек.

«Женщин среди далай лам не было лишь потому, что в старотибетском обществе традиционно доминировали мужчины. Но даже столетия назад в Тибете имелись высокопоставленные женщины ламы»

Второй по важности учитель – Панчен-лама. Панчен-лама так же перерождается, как и Далай-лама, и является наставником последнего, ведь его титул буквально переводится как «великий ученый». Он – воплощение будды Амитабхи. Панчен-лама и Далай-лама тесно связаны друг с другом: тот, кто старше, является наставником второго и ищет нового мальчика после смерти предшественника. Т.е. если умирает Далай-лама, то Панчен-лама с монахами отправляется на поиски новой его реинкарнации. Найдя мальчика и убедившись, что он действительно Далай-лама по специальным признакам, Панчен-лама проверяет его несколькими ритуалами. Затем новоявленного Далай-ламу «посвящают в сан», и Панчен-лама начинает его обучение. Когда Панчен-лама сам умрет, этот подросший мальчик будет искать уже его воплощение и обучать его сам.  Так они чередуются, меняя роли «наставник-ученик».




Mearil

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Золотое Перо
    • Награды
Ответ #1 : 10 Декабря 2020, 14:16:29
Тибет, Китай и Непал: порция истории, географии и политики

Немного географии: речь сейчас идет о Тибете, не о Непале. Непал – маленькое королевство на южных склонах самого высокого в мире Гималайского хребта, довольно закрытое, ставшее более-менее открытым для посещения примерно с семидесятых годов. Оно граничит с Тибетом, но последний не является самостоятельным государством на данный момент.  В 1949 году Китай оккупировал Тибет, и тот стал китайским автономным округом.  Климат Тибета суров, ведь округ находится на большом высотном нагорье (в среднем высота тут 4-5 км над уровнем моря).
Отношения Китая и Тибета – штука сложная. Так как на форуме не приветствуется обсуждение политики, я постараюсь передать суть коротко. Китайцы считают, что территория Тибета исторически принадлежит их государству, и что когда они взяли под контроль эти территории в 49-м, то принесли «счастье и процветание», а также улучшили жизнь тибетцев в целом: построили школы, больницы, навели с их точки зрения порядок в городах.

Тибетцы в ответ заявляют, что Китай уничтожает их уникальную культуру (было действительно уничтожено огромное количество памятников культуры), что он не уважает их обычаи. В 1959 году в результате антикитайского тибетского восстания за рубежи своей страны бежали около 100 тысяч тибетцев, в том числе Далай-лама с семьей и вся тибетская аристократия. Китай агрессивно настроен к Далай-ламе, что в штыки воспринимается многими странами и собственно тибетцами. Также Китай активно попирает свободы и права человека, впрочем, это происходит не только в округе Тибета.
Теперь, зная обе точки зрения, и китайскую, и тибетскую, мы можем понять, зачем Китаю понадобился маленький шестилетний тибетский мальчик. Титул Панчен-ламы означает, что это вторая влиятельная фигура Тибета после всемирно известного Далай-ламы. Конечно, Китай будет заинтересован в устранении такого влиятельного политического и религиозного лица – даже если сам мальчик еще даже не начал обучение.


[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Гедун Чокьи Ньима

Итак, вернемся к потерянному мальчику.
Во время своей речи незадолго до смерти предыдущий, 10-й Панчен-лама, публично выразил желание следовать традициям выбора преемника. Он предложил следующее: «сначала следует определить трех мальчиков-кандидатов, а затем исследовать их одного за другим» и «Я хотел бы взять на себя инициативу, разыграв жребий Золотой Урны перед изображением Шакьямуни».
Шакьямуни – будда, легендарный основатель буддизма.

Жребий Золотой Урны – один из традиционных ритуалов, альтернатива ранее упомянутого ритуала по поиску Далай-ламы и Панчен-ламы. Он возник в 1792 году по приказу, как ни странно, китайского императора. Тот заподозрил череду лам в кумовстве и решил таким образом добиться справедливости. Сама процедура очень проста: комиссия из нескольких лам под надзором человека от китайской власти вытягивает из золотой урны бумажки с именами кандидатов и датами их рождения. Золотая урна должна была олицетворять силу Китая и со временем стала деликатно игнорироваться тибетскими ламами. Иногда они шли на некий «компромисс» и использовали процедуру Урны, но пост-фактум, уже дублируя результат более традиционного поиска реинкарнации. Выбор XIII и XIV Далай-лам проводился вовсе без урн. Китай рассматривает процедуру выбора через Золотую Урну как историческое свидетельство китайского сувернитета над Тибетом.

После смерти 10-го Панчен-ламы в 1989 году поиск его реинкарнации быстро омрачился противоречиями и тайнами из-за контроля Тибета антирелигиозным Китаем с 1959 года. Спустя три дня после смерти ламы премьер Государственного совета огласил решение о том, как будет выбран 11-й Панчен-лама, утверждая, что заручился поддержкой монастыря Таши Лунпо.
Глава комитета по поиску Панчен-ламы, Чадрел Ринпоче (кстати, Ринпоче – тоже титул), начал поиск мальчика-реинкарнации, который устроил бы и Китай, и Далай-ламу, с которым Ринпоче поддерживал частную связь. Далай-лама официально предложил Пекину сотрудничество, предлагая отправить делегацию тибетских деятелей на помощь Ринпоче. Пекин отверг его предложение с комментарием, что это «излишне». После этого Далай-лама и его последователи в Тибете все равно начали свой поиск – согласно всем необходимым традициям. С их помощью Ринпоче нашел трех детей-претендентов. 14 мая 1995 года Далай-лама признал мальчика по имени Гедун Чокьи Ньима 11-м воплощением Панчен-ламы.

18 мая, спустя всего четыре дня, китайские власти арестовали Чадрела Ринпоче, обвинив его в государственной измене. Он был доставлен в Пекин и лишен общения с внешним миром. Власти Китая признали, что он арестован, лишь спустя 2 года. Он был приговорен к пяти годам лишения свободы (по другой информации – к шести), освобожден в 2002 году, и затем помещен под домашний арест в военном лагере недалеко от Лхасы, где он и умер в 2011 году – предположительно, был отравлен.

Китай поставил на место арестованного Ринпоче другого главу, который с большей вероятностью был бы согласен с политикой партии. Что примечательно, Сенгчен Лобсанг Гьялцен, назначенный на это место, был политическим противником и Далай-ламы, и 10-го Панчен-ламы. Комитет по поиску преемника с новым главой решил проигнорировать выбор Далай-ламы и начал процедуру выбора, исключив этого мальчика из списка жребьевки. Одним из причин исключения Китай назвал неверный возраст – по словам властей, родители Чокьи Ньимы неправильно назвали возраст ребенка. Комитет использовал китайскую церемонию с Золотой Урной, игнорируя тибетскую традицию, в которой дети-кандидаты узнают вещи предшественника среди прочих, не принадлежавших ему. Жребий Золотой Урны пал на мальчика Гьянкейна Норбу, родители которого были членами Коммунистической партии. Выбор Китая был отвергнут большинством тибетцев, которые по-прежнему считали правильным первого претендента, Гедуна Чокьи Ньиму. Который, кстати, прошел тибетский «тест» и правильно выбрал вещи предыдущей своей реинкарнации.
«Сегодня Панчен-ламы известны тем, что у них есть два претендента на престол Ташилунпо: один признан нынешним Далай-ламой и взят под домашний арест китайцами, другой - признан Китаем, но никем другим» - Александр Норман

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Спустя три дня после выбора Далай-ламы шестилетний Гедун Чокьи Ньима был выкран вместе со своей семьей китайским правительством. Претендент от Китая в итоге был объявлен действующим Панчен-ламой, хотя большинство тибетцев видит в нем политический инструмент. Получается, что когда нынешний Далай-лама умрет, Китай сможет контролировать выбор Норбу, своего ставленника, и тогда под контролем Китая будут уже оба самых влиятельных лица Тибета.
Выбранный Далай-ламой Панчен-лама назван самым молодым политическим заключенным в мире. Организация Объединенных Наций, многочисленные государства, организации и частные лица продолжают призывать к освобождению мальчика – как минимум, Китай попирает этим права человека. Местонахождение Гедуна Чокьи Ньимы и его семьи остается неизвестным с далекого 1995 года и по сей день. Сейчас ему должен был исполниться уже 31 год. О самом мальчике известно очень мало – дата и место рождения: 25 апреля 1989 г., Тибетский автономный район, Лари Дзонг, в Нагчу. Он – сын обычных тибетских кочевников Дечен Чодрон и Кунчок Пунцок.

Так предположительно выглядит сейчас Гедун Чокьи Ньима
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]


Mearil

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Золотое Перо
    • Награды
Ответ #2 : 10 Декабря 2020, 14:19:18
Что мы знаем сейчас?

Несмотря на неоднократные «неудобные» вопросы от других стран и порядка 40 обвинений на международном уровне, Китай по-прежнему не раскрывает местонахождение мальчика. В ответ на все это китайские власти лишь заявляют, что мальчик и его родители просто «не желают, чтобы их беспокоили» какие-либо «внешние силы», и что Гендун Чокьи Ньима «живет очень хорошо».
Комитет ООН по правам ребенка попросил сообщить ему о местонахождении Ньимы 28 мая 1996 года. Китай отказался, ответив, что Гедун Чойки Ньима находится под угрозой «похищения сепаратистами» и что «его безопасность находится под угрозой». Комитет запросил визит к Гедуну Чокьи Ньима при поддержке кампании, в которой приняли участие более 400 знаменитостей и ассоциаций, подавших петиции о визите, в том числе шесть лауреатов Нобелевской премии. Запрос остался без ответа.
В мае 2007 года Асма Джахангир, специальный докладчик Совета ООН по правам человека по вопросам свободы религии или убеждений, спросила китайские власти, какие меры они приняли для выполнения рекомендации Комитета ООН по правам ребенка насчет Гедуна Чокьи Ньимы. В ответе от 17 июля 2007 года китайские власти заявили: «Гедун Чокьи Ньима - совершенно обычный тибетский мальчик с прекрасным здоровьем, ведущий нормальную счастливую жизнь и получающий хорошее образование и культурное воспитание. Его рост 165 см, по натуре легок в общении. Он усердно учится, и его школьные результаты очень хорошие. Ему нравится китайская традиционная культура, и недавно он начал заниматься каллиграфией. Его братья и сестры либо уже работают, либо учатся в университете. Утверждение о том, что он исчез вместе со своими родителями и что его местонахождение остается неизвестным, просто не соответствует действительности ". Впрочем, даже после такого развернутого ответа никому не дали ни увидеть, ни поговорить с семьей Чокьи Ньимы.
В 2015 году  китайские официальные лица объявили, что «перевоплощенный ребенок Панчен-лама, о котором вы упомянули, получает образование, ведет нормальную жизнь, растет здоровым образом и не хочет, чтобы его беспокоили».
В апреле 2018 года Далай-лама заявил, что ему известно из «надежного источника», что Панчен-лама жив и получает нормальное образование. Он сказал, что надеется, что назначенный КНР Панчен-лама (Норбу) прилежно учился под руководством хорошего учителя. В тибетских буддийских традициях были случаи, когда перевоплощенный лама принимал более одного проявления. В таком случае необходимо распознать каждое из этих проявлений.
Следующий комментарий был в ноябре 2019 года: Гедун Чокьи Ньима «получил бесплатное школьное образование, как и любой другой гражданин Китая. Затем он закончил университет и сейчас устроился на работу. Он выразил желание сосредоточиться на работе и вести спокойную жизнь без каких-либо вмешательств извне».
19 мая 2020 года последовал следующий комментарий: Панчен-лама «сейчас является выпускником колледжа со стабильной работой», но не представил подтверждающих доказательств.
Китайское правительство на данный момент продолжает отказывать в освобождении Панчен-ламы и его семьи и запрещает им встречаться с наблюдателями.

Еще пару слов

В то время как о состоянии и расположении Ньимы ничего не известно, действующий Панчен-лама, поставленный Китаем, прилежно изучал буддизм и вскоре дебютировал на мировой арене на первом международном религиозном форуме Китая. Меры безопасности, окружающие Норбу, очень строги, так как Китай боится покушения на ставленника – последователи Далай-ламы осуждают его и считают за притворщика.
 «Китай сделал огромную ставку в 1995 году, когда решил назначить своего собственного Панчен-ламу. Похоже, пока это полностью провалилось», - сказал Робби Барнетт, тибетолог из Колумбийского университета.

Собственно Норбу
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Жив ли Гедун Чокьи Ньима на самом деле, если с 95 года его никто не видел? Если жив – знает ли, кто он такой? Действительно ли он просто не хочет никого видеть и жить обычной жизнью?

Для тех, кто хочет погрузиться в это немного больше, на ютубе можно найти фильм "Похищенный ребенок Тибета". Там нет каких-то важных новых деталей истории, но можно увидеть интервью с Далай-ламой, послушать больше про политику Китая и Тибетский вопрос, посмотреть, как выглядят монахи и т.д.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2020, 21:58:17 от Mearil »


Бенни

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1698
    • Награды
Ответ #3 : 10 Декабря 2020, 19:24:38
Думаю, что нет его давно.


AAV

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 104
  • in vino veritas
    • Награды
Ответ #4 : 10 Декабря 2020, 21:36:41
Большое спасибо , очень познавательно и интересно. Китай авторитарен и от греха подальше, мне кажется , мальчика ликвидировал. Ну чтоб наверняка...нет человека- нет проблемы. И опровергнуть никто не может вот уже -цать лет. Очень жаль мальчика и его семью, стали заложниками ситуации.


Irab

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 74
    • Награды
Ответ #5 : 11 Декабря 2020, 00:01:35
Даже я несколько раз видела фото похищенного Панчен ламы, тоже думаю, нет человека нет проблемы


Ilves

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 501
    • Награды
Ответ #6 : 11 Декабря 2020, 15:52:39
Не обязательно устранять мальчика физически. Достаточно разлучить с семьей, отправить в сиротский приют в какой-нибудь дальней дыре и создатель непростые условия для жизни, которые вытеснят детские воспоминания. Ребенок уже не вспомнит кто он и откуда.


Бенни

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 1698
    • Награды
Ответ #7 : 11 Декабря 2020, 17:55:51
Не обязательно устранять мальчика физически. Достаточно разлучить с семьей, отправить в сиротский приют в какой-нибудь дальней дыре и создатель непростые условия для жизни, которые вытеснят детские воспоминания. Ребенок уже не вспомнит кто он и откуда.
А зачем? Это же тратить ресурсы на него и всю его семью. И могут найтись люди, которые опознают его и покажут миру.


AAV

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 104
  • in vino veritas
    • Награды
Ответ #8 : 11 Декабря 2020, 20:48:09
Более того..если он реинкарнация, то принудительное вытеснение воспоминаний - ничего,по сути , не даст. Он воплощение всех прожитых лам, мудрости и добра. То есть стать обычным он не сможет. Даже не знала что там настолько противостояние Тибета и  Китая.


Luchi

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 179
    • Награды
Ответ #9 : 12 Декабря 2020, 10:02:16
Спасибо за такой подробный очерк. Тоже думаю нет его в живых давно.