marie я не знаю , может что то детям и объясняют , только ведь всё зависит от преподавателя , и очень важен общий настрой в учреждении - не хочу додумывать , но если детям капать на мозги , что бы они во что бы то ни стало понравились будущим родителям и там прижились и удержались любыми силами - то пока их там ( в приёмной семье ) убивать не начнут так и будут молчать .
Ох, Иван...
Тема эта настолько сложная, что о ней надо говорить часами...
Я лично стараюсь составить впечатление не по скандальным новостям прессы (потому что не зависимо от страны маньяки и садисты есть везде, разницы между своими и приемными детьми особой нет, есть только разница во внимании социальных служб к проблемам семьи и детей: понятное дело, в густонаселенной Европе с нашим, скажем, немецким порядком поднимать тревогу если ребенок просто не появился к 1 уроку в школе, легче заметить проблемы, нежели в северных районах России, где дети порой отправляются в интернаты потому что школы поблизости просто нет)., а, больше, "по личным впечатлениям".Мои личные впечатления о детдомах начались в 15-18, когда я занималась помощью по комсомольской линии (но это были 80-е докризисные года), а дальше уже остались лишь косвенные: то, что видно "с улицы" или из поведения и рассказов выросших детей ( например, когда я преподавала в ВУЗе, в разных потоках у меня были 3 "детдомовца", детский друг сына уже сдесь прошел через эту систему и т.д. ). Точно также, я знаю достаточно семей с усыновленными детьми и стараюсь больше ориентироваться на их впечатления, взгляды, проблемы. "Леденящих душу историй" о маньяках в этом списке нет. Есть пара-тройка историй, начавшихся в триллерском духе (как злобные ограны опеки вмешались в жизнь...), но все они быстро разрулились в ожидаемом направлении (знаете, слушаешь "мамочку" и понимаешь, что эта клуша явно что-то недоговаривает или передергивает... Начинаешь "тянуть" подробности за хвост - так оно и есть).
Пока ребенок будет выбирать между "казармой" и "семьей", даже с точки зрения атрибутики, он будет тянуться к "семье": личная комната, личные вещи, возможность выбора еды и времени для игр, сна, еды, возможность иметь капризы и не "подчинять себя коллективу". Пока он не будет понимать, что есть хорошо и что плохо... он не сможет это различать. Я приведу достаточно устаревший пример из 80-х, но судя по тому, какие детские дома мне доводилось видеть иногда со стороны в последние годы, он может быть актуальным и сейчас.
Детский дом, который я хорошо знала "изнутри", был, в основном, "переводным", то есть дети туда попадали из дома малютки. Я была знакома с группой 6-леток. Никаких личных вещей. Когда я, по глупости, принесла в подарок на день рождения мишку девочке, воспитательница успела меня опередить в действиях и громко обьявила медведя "новым жителем НАШЕЙ группы". Воспитательница по своей инициативе брала детей по очереди на выходные к себе домой, чтобы показать им, что такое улица, троллейбус, что хлеб надо резать, а батон надо сначала купить, что чай заваривают в чайнике и он не сладкий, а чтобы он стал "обычным", туда надо положить или 2 кусочка или 2 ложки сахара...что такое ванная комната и как мыться в ванне (а вот тут самое интересное: и как это делать самому, без помощи старших...). Причем воспитатель не была "образцом Мери Поппинс".Нет, достаточно сухая тетка в возрасте без мужа и детей. Но не думаю, что она была "типичной рядовой" воспиталкой.
И поэтому я не думаю, что детей специально "воспитывают" на то, чтобы понравиться приемным родителям. Но как только они должны выбрать между казармой (со всеми ее прелестями начиная от строевого подхода к отходу ко сну и кончая детской жестокостью) и семьей - они будут выбирать семью. И само собой в их голову не придет мысль о том, что в том, что "папа" моет дочку в ванной и как он это делает - может быть что-то нехорошее.
Технически это сложно и мало оправдано . На первых порах никто его насиловать -душить не бросится - сомнительно , второе - это средство связи может потеряться или его потеряют , третье - ребёнок может начать вайдосить что его страшно угнетаю - заставляют обувь свою помыть , конфет не дают и т.д.
А вот в том , что велосипед изобретать не надо - согласен полностью , ибо такие семьи службы соцзащиты обходят и обходят в первые 2-3 месяца
А вот тут я с вами не согласна. На самом деле это копеечная продукция, ничего сложного нет. Случайная потеря - невелика беда, ну подкинутся лишний раз работники службы по ложной тревоге..Так на то она и работа их. Другое дело в том, что в работники подобных служб идут не самые душевные люди. И работа их, как и работа учителей - малоуважаемая обществом в целом и оплачиваемая более чем скромно. И пока это не изменится - одним лениво подкидываться, другим выгоднее получать дополнительные деньги, третьи просто затюканы проблемами и нищетой.