Я смотрю на уже написанные мной очерки и заметки, смотрю на материалы, постепенно собираемые для новых текстов, и понимаю, что меня больше всего интересуют загадочные исчезновения и неопознанные люди. Наверное, это не совсем тот контент, что нужен этому форуму… Особенно Джейн и Джоны Доу. Ведь что тут можно обсудить? Какие теории построить? Мы почти ничего не знаем об этих людях (как и полиция – неспроста они столько времени неопознанны) и –честно говоря- ничем не можем им помочь. Но меня, как и многих людей, притягивают загадки. Что-то мистическое и драматическое есть в этих делах. Это так грустно, что кто-то может быть затерян в пространстве и времени почти буквально, существовать и не существовать одновременно, иметь и одновременно не иметь имени и семьи. Быть бесконечно одиноким с крохотным шансом стать снова кем-то.
Как оказывается, бывают случаи, когда друзья и родственники даже не ищут потерянного, думая, что он жив, просто отдалился от семьи и спокойно живет своей жизнью. Так было, например, с тем же Лайлом Стивиком, чье дело есть на форуме – и к счастью, оно сейчас раскрыто.
Но так везет единицам.
Нравится ли вам читать очерки, посвященные Доу? Или это не та тема, которую интересно было бы видеть на форуме? Пожалуйста, напишите в комментариях, это очень важно для меня.
Итак, отвлечемся от пространных размышлений.
Когда вы слышите слово «мумия», в голове сразу всплывают пейзажи Египта – огромные барханы пустыни, великий Нил, великолепные пирамиды. Однако та мумия, о которой пойдет речь, была найдена на черном рынке древностей в Пакистане. Продавцы объявляли, что эта невероятная находка была сделана после землетрясения около города Кветта. Стоимость мумии оценивалась в 600 миллионов пакистанских рупий (приблизительно 6 миллионов долларов). Но продавалась она недолго: 19 октября того же, 2000 года о незаконном лоте узнали пакистанские власти и обвинили продавцов в нарушении закона о предметах древности страны. Максимальным наказанием по этой статье является 10 лет лишения свободы.
Уже в ноябре обо всем этом заговорила международная пресса. Еще бы, находка действительно была уникальна: мумия персидской принцессы, чей возраст превышал 2600 лет. Мумия в золотой короне и маске находилась в резном каменном гробу внутри деревянного саркофага. Это обещало быть важнейшим археологически открытием.
Здесь следует пояснить, почему. Мумии бывают двух типов: естественной мумификации и искусственной. Интерес для археологии представляют оба типа, но, конечно, искусственно созданные мумии способны рассказать гораздо больше натуральных, сообщить о культуре народа, быте, традициях, о верованиях и многом другом. Хотя обряд мумификации обычно ассоциируется с древним Египтом, наиболее древними являются мумии южноамериканской андской культуры Чинчорро. Помимо них, существуют мумии инков, но в общем-то на фоне огромного числа египетских мумий все остальные искуственные мумии единичны. Именно поэтому обнаружение персидской мумии было необычным. Она была единственной в своем роде.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Согласно древнеегипетскому обычаю, из ее тела были удалены внутренние органы, а само тело обернуто полотном, пропитанным воском и медом. Ее украшали золотые артефакты, в том числе нагрудная табличка с надписью: «Я дочь великого царя Ксеркса, я – Родугун». Археологи предположили, что она могла быть египетской принцессой, выданной замуж за персидского принца, или дочерью Кира Великого из династии Ахеменидов с Персии. Дипломатические браки – не редкость среди царствующих династий разных стран, тем не менее, в Персии никогда прежде не находили мумий.
Вдобавок к этому некоторые древнеегипетские каноны мумификации и погребения тела были нарушены. Доктор Асма Ибрагим, куратор Национального музея Карачи, обнаружила это во время своего исследования Персидской принцессы. Начали всплывать странные несоответствия. Были некоторые грамматические ошибки в нагрудной табличке, детали способа мумификации. Вместо персидской формы имени дочери, Вардегуна, использовалась греческая версия — Родугуна.. Компьютерная томография и рентген-сканирование в больнице Ага Хана показало, что мумификация не была полностью произведена по древнегипетскому обычаю — например, сердце было удалено вместе с остальными внутренними органами, тогда как сердце подлинной египетской мумии обычно оставлено внутри тела. Кроме того, сухожилия, которые на протяжении веков должны были разложиться, всё ещё оставались нетронутыми.
Судебно-медицинские эксперты со всего мира подключились к исследованию и подтвердили, что это искусная подделка и, скорее всего, мошенники просто нарядили в царский персидский наряд обычную мумию.
17 апреля 2001 года Асма Ибрагим опубликовала свой доклад. В нём она заявила, что «персидская принцесса» на самом деле являлась современной женщиной в возрасте 21-25 лет, которая умерла примерно в 1996 году, и возможно, была убита ударом тупого инструмента в тазовую область, например, ударом автомобиля сзади. После смерти её зубы были удалены, а её тазобедренный сустав, таз и позвоночник были повреждены до того, как её тело было заполнено порошком. Полиция начала расследование возможного убийства и арестовала ряд подозреваемых в Белуджистане.
Фонд Эдхи получил опеку над телом, а 5 августа 2005 года его представитель объявил, что тело должно быть захоронено по надлежащим погребальным обрядам.
В первой половине 2008 года после долгих лет бесплодного ожидания одобрения со стороны властей тело в конце концов было захоронено.
В августе 2016 года художницей Хили Гринфельд была проведена выставка в Иерусалиме, посвященная «Персидской принцессе». Выставка представляла собой дань анонимной женщине, которая в одно мгновение перешла от статуса принцессы в позолоченном гробу, выставленном в национальном музее, к жертве убийства, к которой общество быстро потеряло интерес. Крайняя трансформация восприятия археологического объекта — от почитаемой принцессы до убитой женщины — это то, что интересовало Гринфельд. У неё была цель поднять обсуждение знаков и символов, используемых фальсификаторами — таких как гравированные розочки, золотой Кипарис, икона Ахура Мазды, Золотая Корона и т. д. Ею были нарисованы символы на искусственной траве и создан гибрид лирических абстрактных картин, персидских ковров и граффити-росписи. Работы, которые показаны на стенах и на полу, кажутся граффити-росписями, а затем кажутся коврами, но в обоих случаях они являлись синтетической имитацией оригинала.