про корабли Террор и Эребус никто не хочет рассказать. Ведь они тоже корабли-призраки
« Террор» и « Эребус « - никогда не были , да и сейчас не являются кораблями - призраками, тем более , что они были найдены в 2014 и 2016 годах на дне океана затопленными , обломки Эребуса и хорошо сохранившийся корпус Террора ( в 100 км друг от друга ) ,а не бороздили моря и океаны , как заброшенные.
А во вторых, термин корабль- призрак — это может быть любое судно ( от небольших размеров до более крупных ) найденное дрейфующим в море без экипажа или пассажиров на борту, часто без объяснения исчезновения .
Да, в море / океане ( реках, озерах, каналах) все еще встречаются ( достаточно приличное кол-во ) корабли - призраки ( лодки, яхты…)в буквальном смысле , и не как «привидение « , типа « Летучего Голландца «, и это может произойти по разным причинам , чаще с более обоснованными объяснениями, чем сверхъестественными .
Корабли могут быть брошены из за штормовой погоды , механических неисправностей или при других чрезвычайных ситуаций, при этом экипаж может быть эвакуирован.
Даже судно стоящее у причала , в сильный шторм рискует быть унесенным в открытое море , а течения сделают свое дело , и фиг ты отыщешь свою лодку на морских просторах , да и финансовый вопрос здесь преобладает , поэтому , где то до сих пор могут дрейфовать рыбацкие лодки, яхты ( и более больших размеров суда) пока не сядут на мель или не затонут.
Некоторые судовладельцы сталкиваются с банкротством или неплатежеспособностью из за эксплуатационных расходов , не выплаченных долгов или заработанной платы экипажу , поэтому экипаж может принять решение покинуть судно .
Из за преступной деятельности ( контрабанда , незаконное рыболовство или нелегальные мигранты ..) некоторые суда , пытаясь избежать обнаружения , отключают свою систему автоматической идентификации ( AIS) , чтоб их не мониторили и на некоторое время становятся « кораблями - призраками».
Ну и еще одна проблема - это пиратство , когда корабли могут быть захвачены, экипаж похищен или убит, судно разворовано и оставлено дрейфовать в море.
Если кто то еще думает , что пиратство осталось где то в далеком прошлом , а пиратов до сих пор представляют ( с повязкой на одном глазу и с саблей или мушкетом ) глубоко ошибаются , как раз под конец прошлого века был пик ( конец 80-х начало 90-х , потом конец 90-х) пиратства , особенно в регионе Юго Восточной Азии ( Индонезия, Малайзия, Филиппины, Индия …), да и в 21 веке никуда это пиратство не делось , только усовершенствовалось с развитием прогресса , стали иметь модернизированное оборудование, технологические средства, ну и все в том духе ...
А как пример современного « корабля- призрака» могу привести пассажирское круизное судно ( небольшое ( на 200+ пассажиров) , из серии актрис , что были в ДВМП ( типа « О.Андровская», « О. Садовская», « М.Савина», « А.Нежданова») — « Любовь Орлова» , что ходила раньше и в каботаж ( Курилы, Сахалин …) , а в постперестроечные годы теплоход отдали во фрахт , и стала она машины подержанные возить из Японии и иностранных туристов, также стояла на линии из « зимы в лето» и из « лето в зиму» ( в тропики, Арктику и Антарктиду ), вообщем поработала на славу .
А вот в последнем рейсе, совершённым в 2010 году к островам Канадского Арктического архипелага, «Любовь Орлова» зашла в канадский порт Сент-Джонс. Здесь команда высадила пассажиров перед отплытием на Канарские острова для профилактического ремонта судна.
Но , стоило только последнему пассажиру сойти на берег, на борт тут же поднялись портовые чиновники и полицейские. Они объявили, что «Любовь Орлова» арестована по иску туркомпании к собственнику. По ходу выяснилось, что не только владелец, но и сама туркомпания были на грани банкротства.
А крайними оказался экипаж , которых даже не выпускали с арестованного корабля. Сердобольные жители прибрежного городка стали приносить им хлеб, воду, зимнюю одежду. Команда не падала духом и сама провела профилактический ремонт, приведя судно в идеальное состояние.
На деньги посольства России в Канаде всему экипажу купили авиабилеты на родину.
«Любовь Орлова» простояла в Сент-Джонсе около двух лет. Затем вполне исправный корабль был продан на аукционе всего лишь за 275 тысяч долларов, ушедших кредиторам.
Новый владелец, хозяин ливийской морской компании, решил на буксире перегнать его в Доминикану, чтобы… разрезать на металлолом.
Вот так вот бывает с кораблями в « возрасте» , как и с людьми, ты становишься никому не нужным и тебя ( еще ого го какого , списывают раньше времени со счетов) ...
А в январе 2013 года нанятый ливийцем американский Sherlyn Hunt взял теплоход на буксир. Но в Доминиканскую Республику корабли так и не попали. Разыгрался шторм, и буксирный трос лопнул ( такие случаи кстати не редкость ). Боясь столкновения с лайнером, капитан буксира не стал восстанавливать трос и вернулся в Сент-Джонс .
А «Любовь Орлова» отправилась в свободный дрейф по северной части Атлантического океана – без экипажа и опознавательных огней.
В том же году , в феврале , с канадской плавучей нефтяной платформы заметили какое-то странное судно, оно приближалось, и не отвечало на радиосигналы. Решили подплыть к «Летучему Голландцу « на быстроходном катере, однако корабль-призрак, как ему и положено, ушёл от преследователей, резко сменив курс.
А потом «Любовь Орлову» увидели в 700 км от побережья Ирландии. Береговая служба начала готовить высадку на корабль, тем более что в мировой прессе появились многочисленные сообщения: на его борту могут находиться сотни крыс-каннибалов. Страшилка родилась из легенды о том, что если в замкнутом пространстве крысы остаются без пищи, они начинают пожирать своих же сородичей, перерождаясь в монстров, способных нападать и на людей. Жуткие сказки ( а потом народ удивляется, что откуда берется) СМИ только так и распространяет .
Любители страшилок были разочарованы: «Любовь Орлова» быстро исчезла со всех радаров, несмотря на поиски с привлечением спутников и авиации, а также компьютерного моделирования с учётом всех морских течений.
В 2014 году её заметили у берегов Шотландии. Англичане грозились затопить корабль, несущий угрозу морскому судоходству. Но для этого его сначала надо было отыскать…
Уплыла в вечность «Любовь Орлова» , ее уже давненько никто не видел. О судьбе теплохода выдвигаются самые разные версии.
Так, в 2017 году мелькнуло сообщение, что корабль выбросило на калифорнийские пляжи. Последовало опровержение: на самом деле речь шла о старом плавучем казино «Монте-Карло», десятки лет ржавеющем на калифорнийских песках.
По другой версии, перегон в Доминиканскую Республику был задуман международной наркомафией, давно перекрасившей и перестроившей теплоход. Однако такая переделка всегда влетает в копеечку, да и не способна изменить внешний вид судна до неузнаваемости.
По правде сказать, это исчезновение « Любовь Орловой» имеет большой контраст с реальностью нынешней навигацией , в которой суда постоянно контролируются GPS, радаром и спутниками. А исчезновение большого корабля без следа , является чем-то необычным и тревожным для морских властей.
Кроме того, эта долгоиграющая история с «Л.О.» , послужила предупреждением о растущем количестве заброшенных кораблей, ожидающих ремонта в различных портах по всему миру. Отсутствие инспекции, кризис в судоходных компаниях и высокая стоимость законного демонтажа , означает, что некоторые суда просто «уходят» в море, создавая экологические риски и риски столкновений с другими судами .
Однако , несмотря на свое исчезновение, круизный теплоход « Любовь Орлова » продолжают помнить , как один из самых печально известных случаев « кораблей-призраков» 21-го века. Ее история сочетает в себе элементы пренебрежения к устаревшим судам, большие ошибки в международной морской отрасли и человеческое очарование с неразгаданными тайнами.
Пока не появятся конкретные доказательства его затопления или местоположения, случай с кораблем, который исчез посреди океана, остается официально открытым - и продолжает подпитывать воображение у людей .
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]